Получи документы

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Совуньи»

Юлия Лукьяненко
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Совуньи»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить образовывать названия посуды со значением вместилища;

- учить образовывать относительные прилагательные;

-познакомить с русской народной пословицей;

Коррекционно-развивающие:

-обогащать и активизировать словарь по теме «Посуда»

-закрепить навык употребления слов в родительном падеже;

- закрепить умение употреблять в речи сложные предложения с предлогами в и на;

-развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Публикация «Конспект бинарного занятия в подготовительной группе „Посуда, В гостях у Совуньи“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, ТСО, презентация, мяч.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Педагог-психолог. Традиционное приветствие, игра «Говори, или Отгадай загадку», упражнение «Запомнил, повтори». Дети стоят в кругу на ковре.

2. Сообщение темы занятия.

упражнение «Четвёртый лишний» (вербальные исключения, сообщение темы занятия, мотивационная установка. Дети садятся за столы.

Учитель-логопед. Сюрпризный момент «Знакомство с Совуньей»,

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес.

- Давайте закроем глаза и перенесёмся туда (звучит музыка).

- Открывайте глаза, мы свами в сказочном лесу.

- Ой, посмотрите, чей это необычный дом, кто здесь живёт? Как вы думаете?

Слайд №1

- Да, ребята. Это дом Совуньи.

- Давайте зайдем в гости (стук в дверь).

Слайд №2

- Здравствуй, Совунья! Почему ты такая грустная?

- Ребята, у Совуньи сегодня день рождения и она ждёт гостей, но у нею всё в беспорядке.

-Давайте ей поможем!

3. Лексико-грамматическая работа.

Игра «Что, без чего?» - употребление существительных в родительном падеже;

Слайд №3

-Совунья так торопилась, что перебила посуду.

- Посмотрите, какая к неё посуда.

Без чего чайник? (без носика)

Без чего кастрюля? (без ручки)

Без чего вилка? (без зубца и т. д.

Игра «Из чего посуда - образование относительных прилагательных

Стакан из стекла- стеклянный

Кувшин из глины – глиняный

Сковорода из чугуна – чугунная

Чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.

Физкультминутка

4. Работа над фразой.

Игра «Где живут продукты?» - образование названия посуды со значением вместилища; Конфеты я положу в конфетницу.

Сахар я положу в сахарницу.

Хлеб я положу в хлебницу.

Масло я положу в масленку.

Салат я положу в салатник.

Фрукты я положу в фруктовницу (или вазу для фруктов)

Перец я положу в перечницу

Слайд №4

- Посуда бывает разная и от того как мы её используем, так она будет называться.

Например: посуду, которую мы ставим на стол, называется столовая, а посуда в которой готовят – кухонная, посуда для распития чая – чайная.

Игра «Расставь посуду» - употребление в речи сложных предложений с предлогами в и на.

Слайд №5

Кастрюлю я поставлю на плиту, а чашку в шкаф.

Кувшин я поставлю в шкаф, а кастрюлю поставлю на плиту и т. д.

5. Знакомство с пословицей.

«Хороша ложка к обеду»

Всё надо делать своевременно, учит пословица.

6. Педагог-Психолог. Развитие внимания, пространственного восприятия, конструктивного праксиса.

Упражнение «Склей чайник» - разрезная картинка

7. Итог занятия.

- Вот, ребята, посмотрите какой порядок у Совуньи.

- Теперь она готова встречать гостей. И настроение у неё улучшелось. Она говорит вам спасибо!

Слайд №6

- А мы с вами будем возвращаться обратно.

- Давайте закроем глаза и перенесёмся в нашу группу (звучит музыка)

- Где мы с вами побывали?

- Что делали?

- О чём рассказывали?

- Что понравилось выполнять?

- Кто вспомнит пословицу?

- Чему учит пословица?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Совуньи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Лукьяненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Совуньи»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 23:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД