Лучший педагог года

Конспект безопасности «Будь осторожен на льду»

Светлана Аминева
Конспект безопасности «Будь осторожен на льду»

Цель: упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время);

- формировать умение оказывать элементарную первую помощь;

- способствовать развитию осторожности;

Публикация «Конспект безопасности „Будь осторожен на льду“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения партнера);

- развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение рассказа «Зима» и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа). Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту, катание на ледяных дорожках, посыпание ледяных дорожек песком или солью (помощь дворникам).

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, счетные палочки, разноцветные шнурки, материал для игры (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Дети стоят в кругу.

Гололёд, гололёд!

Едешь задом наперёд

У распахнутых ворот

Две собаки лаются.

Но до драки не дойдёт —

Лапы разъезжаются.

Гололёд, гололёд!

В гости ходу не даёт.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Воспитанники: Про гололёд

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитанники: зима

Воспитатель: О каком природном явлении идёт речь?

Воспитанники: гололед

Воспитатель: Что случилось с главными героями?

Воспитанники: Собаки лаяться, но не могут по драться из-за льда.

Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела ворона что то у нее в клюве? Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?

1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!

2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.

3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других

водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и

погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным

покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. Какие водоемы есть в нашем поселке?

Воспитанники: река Ик

Воспитатель: Да ребята в нашем городе есть река Ик. Что сейчас случилось с рекой?

Воспитанники: они замерзли, покрылись льдом.

Воспитатель: Какими видами спорта можно заниматься?

Воспитанники: кататься на коньках, санках, лыжах

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

Воспитатель: Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках? Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Загадки

(Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают картинку).

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

( Ответ: Метели)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

( Ответ: Мороз)

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

( Ответ: Лёд)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

( Ответ: Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

( Ответ: Санки)

Белая морковка зимой растет.

( Ответ: Сосулька)

Воспитатель: Лед нельзя брать в рот!

Воспитанники: Он очень холодный, можно подхватить ангину.

Воспитатель: Нельзя ходить в близи сосулек

Воспитанники: Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека.

Воспитатель: Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди!

Воспитанники: Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках!

Воспитанники: Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду.

Воспитатель: Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд. Облизывать железные предметы.

Игра «Выложи снежинку»

(Воспитатель предлагает разделиться ребятам по парам. Каждая пара должна попробовать выложить снежинку из палочек или разноцветных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку будут делать, как будут делать).

Физкультминутка «Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)

Игровое упражнение «Окажи первую помощь».

Воспитатель: Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу - вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?

Воспитанники: Очень осторожно

Презентация «Правила поведения на воде».

На мультимедиа презентация о правилах поведения на льду.

Воспитатель: – Назовите правила безопасности на льду

(воспитатель говорит, а дети повторяют) :

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

- Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

- Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

- Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Создание коллективной стенгазеты в рамках Недели безопасности «Будь внимателен!»Создание коллективной стенгазеты в рамках Недели безопасности «Будь внимателен!» Создание коллективной стенгазеты в старшей группе "Будь внимателен!" в рамках недели безопасности. В рамках недели безопасности "Один дома".

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект безопасности «Будь осторожен на льду»
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект безопасности «Будь осторожен на льду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД