Лучший педагог года

Конспект беседы экологического содержания «Берегите воду»

Татьяна Иванова
Конспект беседы экологического содержания «Берегите воду»

КОНСПЕКТ-БЕСЕДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

«Берегите воду».

ГБДОУ детский сад №105

Воспитатель: Иванова Т. В

ТЕМА: «Берегите воду».

Цель: Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.

Используемая Литература

1. Алябьева Е. А.  «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М. :ТЦ Сфера, 2003 г.

Публикация «Конспект беседы экологического содержания „Берегите воду“» размещена в разделах

2. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4–7 лет : Нравственное воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов -М. :ТЦ Сфера,2010г

3. Семенака С. И. «Уроки  добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 4-7 лет». – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005г.

4. Павлушенко Н. И.  «Этические беседы по экологии»  Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества», 2005г.

Ход занятия.

Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба -  начинается с улыбки!» Мы свами все друзья, как капельки воде.

Воспитатель.  (загадывает детям загадку.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место (вода).

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Без воды все живое на Земле погибло бы. Вода необходима всем. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.

Мы отправимся в путешествие по группе в поиске капелек.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.    (Приклеивают большую капельку).

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку) За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате. (Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Ребята, хотите узнать про воду много интересного? Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).

Знаете ли вы, что это? (ответы детей).

Это глобус — уменьшенная модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).

 А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).

Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Как вы думаете, где в природе есть вода?

Дети.  В морях, океанах, реках, озерах, ручейках, прудах.

Воспитатель.   Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?

Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.  Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети.  Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель.  Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Дети.  Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё вату и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

А что стало с нашей ватой?

Дети.  Она стала грязной.

Воспитатель.  Правильно.  Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно очищать и беречь, потому что пресной воды на Земле осталось очень мало).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой

И помашем ей рукой!

Игра: «Что будет, если исчезнет вода?»

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

Воспитатель.  Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Устанавливать водоочистители.

Воспитатель.  На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.

Дети, посмотрите, на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?

Дети.  Воды.

Воспитатель.  Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.

Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?

 Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?

Дети.  Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.

Воспитатель.

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

 Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель.  Молодец Вот мы и выяснили, что вода необходима всему живому на Земле. Воду необходимо беречь и охранять.

Вопросы:

1. Ребята, а где мы сегодня с вами были?

2. Что вы там узнали?

3. Чем отличаются моря и океана?

4. Какая вода нужна для рыб?

5. Почему нужно поливать цветы?

6. Кому еще нужна вода?

7. Какую воду можно пить?

8. Что будет если исчезнет вода?

9. Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)

10. Реки куда впадают?

11. От чего гибнут водные обитатели?

12. Что нельзя делать, чтоб вода оставалась чистой?

13. Как мы можем относиться к воде?

Планируемый результат:

1. Расширить знания детей о воде и видах водоемов, существующих на Земле.

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

3.  Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение за  цветами (полив); совместные с родителями рисунки «Берегите воду».

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы экологического содержания «Берегите воду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы экологического содержания «Берегите воду»
Опубликовано: 25 января 2021 в 16:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД