МААМ-картинки

Конспект беседы «Времена года» в старшей и подготовительной группах

Марина Владимировна Сёмкина
Конспект беседы «Времена года» в старшей и подготовительной группах

Беседа «Времена года»

Приоритетная образовательная область познавательная, в интеграции речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материалы: Иллюстрации с изображением времен года.

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их основных признаках.

Публикация «Конспект беседы „Времена года“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках, присущих временам года. Учить детей находить признаки самостоятельно. Формировать умение выделять их из сказки.

Развивающие: Развивать память, мышление; умение сравнивать; отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

День сегодня необычный, удивить хочу я вас.

Звучит музыка «Здравствуй, лесовичок» (Дарья Подгайко)

Сегодня в гости к нам пришел старичок-лесовичек. Хочет лесовичек сказку вам рассказать, а заодно и проверить, внимательно ли вы? Слушайте.

Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно-диво невиданно. Все окно узором затянуло. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

-Почему? (ответы детей)

-А как вы догадались о том, что зима на дворе? (ответы детей)

Решил тогда царь поохотится на медведя.

-Как вы думаете, удачной ли была царская охота? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.

-Удалось ли царю сделать приятное царице? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следует.

Воспитатель: Ребята давайте поможем царю запомнить, что после осени наступает зима, после зимы весна, после весны лето, ну а после лета снова осень.

Дидактическая игра (на столе лежат картинки с изображением времен года)

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Выберите любую картинку. Определите каждый свое время года. Найдите и возьмите, те времена года, которые следуют за вашем, чтобы получился полный год.

Рефлексия:

Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает детям вопросы:

-Назовите все времена года? Сколько их всего? (ответы детей)

-Что идет после осени, лета, весны, зимы? (ответы детей)

-Что было до весны, лета? (ответы детей)

Звучит музыка «Здравствуй, лесовичок» (Дарья Подгайко)

Лесовичок прощается с детьми и уходит.

Прочитать детям: С. Маршак «12 месяцев», К. Ушинский «четыре женлания».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Фотоотчёт о летнем досуге для детей старшей группы «Времена года»Фотоотчёт о летнем досуге для детей старшей группы «Времена года» Воспитатель МК ДОУ 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Фотоотчёт познавательно-творческого досуа для детей старшей группы в летний дождливый день.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года»Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года» Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы на тему: "Времена года" Цель: - развивать способность видеть и чувствовать состояние.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Времена года» в старшей и подготовительной группах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Сёмкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Времена года» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 05:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД