Получи документы

Конспект беседы «Ветер, ветер, ты могуч…»

Ирина Шапран
Конспект беседы «Ветер, ветер, ты могуч…»

Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год).

Виды деятельности: коммуникативная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, роли в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект беседы „Ветер, ветер, ты могуч…“» размещена в разделах

Расширить представление детей о таких природных явлениях как «бора», шторм. Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер». Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: макет горного хребта и Цемесской бухты, синтепон, тазик с водой, бумажные корабли, аудиозапись ветра, мобильный телефон.

Ход беседы

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращается к детям в ветреный день:

- Дети, как вы сегодня добрались до детского садика?

- Ничего не мешало идти в садик?

- А знаете, когда я шла на работу, на улице был такой шум, я даже его записала, послушаем? (воспитатель включает на телефоне аудиозапись ветра).

- Догадались что это?

- А что такое ветер?

- Каким он бывает?

- Как мы это можем показать?

- Попробуйте создать холодный ветер (дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой).

- А теперь пусть подует теплый ветерок (дети дышат на ладони приоткрытыми ртами).

- Ветер делает добро или наоборот вредит, как вы думаете!

- Какие разные мнения. Попробуем разобраться кто же прав?

Интересно!

Ну, надо же.

Если дети отвечают правильно:

-Интересно!

-Верно!

Если дети отвечают неправильно:

- Кто еще как думает?

- У кого есть другие варианты?

-Может кто-то еще что-то знает о ветре?

Если дети не знают, воспитатель предлагает:

-Хотите узнать?

- Мне было очень интересно узнать ваше мнение.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ветер делает добрые дела? Какие?

- Как ветер помогает людям? Мы можем обойтись без ветра? Почему?

- Может ли ветер навредить человеку, природе? Как? Почему это происходит?

- Как называют такие ветры?

- У нас в Новороссийске бывает такой ветер?

- Когда вы идете в детский сад, вы замечали на горах густые облака, которые жители Новороссийска называют «борода». В эти дни дует сильный ветер, он называется «бора». «Бора» это сильный, холодный, порывистый ветер. Появляется он, когда поток холодного воздуха встречает на своём пути возвышенность, например, гору. А преодолев препятствие, «бора» с огромной силой обрушивается вниз.

- А мы сможем в нашей группе сделать «бору»? А что нам для этого нужно? У нас есть макет Новороссийска? (Если дети выбирают мини лабораторию, то идут в лабораторию).

Интересно!

Кто еще, как думает?

Как интересно.

Здорово, что ты это знаешь!

Вам интересно?

Хотите узнать больше?

-Кто еще как думает?

-У кого еще, какие предложения?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Дети берут в уголке экспериментирования макет горы и бухты.

- На макете у нас есть уже гора и бухта. Чего не хватает на горе? Из чего можно сделать «бороду»? Получилось у нас?

- Как мы можем сделать ветер? (дети становятся за гору и начинают дуть по очереди).

- В нашем городе большой морской порт и всегда много кораблей. Что происходит с морем если дует сильный ветер?

- Как мы можем это проверить?

Дети просят у помощника воспитателя тазик с водой. Ставят бумажный кораблик на воду и дуют.

- Что произошло? Почему?

- «Бора», спускаясь с большой скоростью с гор, попадает на поверхность моря. Это вызывает штормовой ветер. Он вызывает сильное волнение на море, поднимаются большие волны. Когда бушует «бора», резко понижается температура воздуха, становится холодно. Перед началом «боры» погода была над морем тёплой.

- В какое время года бывает «бора»?

- Как нужно себя вести на улице, если дует «бора»?

-Какие вы внимательные.

-Отлично.

-Интересная мысль.

-Хорошая мысль.

-Кто еще как думает?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- У нас получилось или не получилось выяснить полезный ветер или вредный?

- Что мы для этого делали?

- Кому расскажем о новороссийской «боре»? - Рада, что у нас все получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Ветер, ветер, ты могуч…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шапран на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Ветер, ветер, ты могуч…»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД