Папки-передвижки

Конспект беседы в старшей логопедической группе «Красный, желтый, зеленый»

Ирина Баштанник
Конспект беседы в старшей логопедической группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память; активизировать речь

Материал:

Иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

иллюстрация с изображением светофора;

костюм светофора.

Предварительная работа: Беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход :

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Публикация «Конспект беседы в старшей логопедической группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

- Как сейчас мы называемся?

- Пешеходы

-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

- Тротуар

-Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

- Проезжая часть

-Ребята, мы живем в станице,у нас нет больших улиц,но в больших городах есть большие, широкие улицы и проспекты. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

- Светофор!

- А зачем я нужен, ребята?

- Чтобы регулировать движение

- Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

- Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный :

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

- А для чего нужен красный свет, ребята?

- Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

- А зачем нужен желтый свет?

- Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый :

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

- А что обозначает зеленый свет светофора?

- А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

- Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

- Ребята, а хотите поиграть в игру?

- Да

(на доске два черных прямоугольника)

- Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

- Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

- Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

-Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

- Да

- Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

- Да

- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

- Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

- Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

- Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

- Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

- А о чем говорит нам этот знак?

- Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

- Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

- А о чем говорит нам этот знак?

- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

- Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

- А о чем говорит нам этот знак?

- Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

- А где обычно ставят такие знаки?

- Возле школ, гимназий, лицеев, дет садов.

- Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

- Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- А теперь ребята,мы с вами посмотрим мультфильм «Зай и Чик»

(просмотр мультфильма)

-Ребята,а вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали? Как вели себя Зай и Чик на дороге? Что и ними произошло? -Мне пора прощаться с вами,до свидания! - Будьте внимательны, думайте о безопасности

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы в старшей логопедической группе «Красный, желтый, зеленый» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Баштанник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы в старшей логопедической группе «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД