МААМ-картинки

Конспект беседы в смешанной группе «Животные, которые нас окружают дома» (2 фото)

Кристина Труфманова
Конспект беседы в смешанной группе «Животные, которые нас окружают дома»

Задачи обучающие:

Учить составлять рассказ-описание;

Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;

Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: фигурки и  предметные картинки с изображением домашних животных, маски животных для детей.

Публикация «Конспект беседы в смешанной группе „Животные, которые нас окружают дома“» размещена в разделах

Предварительная работабеседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животных".

Ход беседы

Воспитатель.  Здравствуйте дети. Мы сегодня с вами будем беседовать на очень интересную тему, а что за тема вы поймете когда я вам прочитаю стихотворение.

Стихотворение о домашних животных.

Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши — корова, баран

И конь, вороной, темногривый —

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель.  Ребята о чем это стихотворение?

Дети.  О животных.

Воспитатель. Ну что догадались про кого стихотворение? Каких животных? Каких вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель.   Какие животные находятся с вами рядом?

Дети.  Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.

(Просмотр предметных картинок)

Воспитатель.  Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о наших лучших домашних питомцах.

Воспитатель.  Почему мы их называем домашними животными? Как человек о них заботиться?

Ответы детей: (он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу)

Воспитатель: А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите ребята, а у вас есть домашние животные? Животным дают имена или клички? Какие клички у ваших домашних питомцев?

Ответы детей:

Воспитатель.  Домашние животные дают человеку : молоко, мясо, шерсть.

Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?

Размышления детей.

Воспитатель.  Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?

Дети.  Они называются дикие животные.

Воспитатель.  Правильно, молодцы!

Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Дети.  Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.

Воспитатель. Ребята, а все ли домашние животные приносят нам пользу? Какие домашние животные не приносят нам пользу? Как мы за ними ухаживаем?

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

«Кто нас зовет»

Цели: Развитие слухового внимания.

Активизация словаря по теме.

Образование уменьшительной формы существительных в ед. ч.

В – 1. У воспитателя игрушки домашних животных и их детенышей, воспитатель закрывает игрушки ширмой, произносит звукоподражание за взрослого животного или за детеныша, дети угадывают, кто позвал.

В – 2. У детей изображения детенышей, а у воспитателя взрослые животные. Воспитатель показывает картинку, дети, у которых детеныши этого животного, «откликаются».

В – 3. Детям раздаются изображения животных и детенышей, воспитатель показывает большой или маленький круг, дети произносят соответствующее звукоподражание.

Воспитатель.  Молодцы, дети, вот мы с вами и немного пояснили свои знания о домашних животных. А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Щенок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула?

Поросёнок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Потешки по теме «Домашние животные»

Кот на печку пошел

Кот на печку пошел,

Горшек каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки припухли.

- О чем, кисонька, ревешь,

О чем, серенька, ревешь?

- Как мне, кисоньке, не плакать,

Как больной не горевать:

Кто-то пеночку слизал,

Да на кисоньку сказал.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Ване снесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу.

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец

Ты их прятать не спеши прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

Продолжать игру со второй рукой. В заключении Провести занятие двумя руками.

Воспитатель.

Физкультминутка

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка-серый бок!

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте) .

Если хочешь-прокачу!

(легкий бег на месте) .

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклон туловища влево-вправо) .

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка-серый бок.

(прогуливаемся на месте)

Воспитатель:

Какие сказки про домашних животных вы знаете (ответы детей) .

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносят. Собака сказала: «Я сторожу дом …» (продолжают дети). Кошка сказала: (ловлю мышей) корова промычала: (а у меня самое вкусное молоко, коза : (а из моего молока получается самый вкусный сыр, лошадь: (а я перевожу мелкий груз, а овечка сказала: (из моей шерсти вяжут самые теплые варежки) .

Сделаем вывод, что все животные важны, и каждый из них приносят огромную пользу для людей.

Итог беседы.

Воспитатель.  Ребята подскажите мне пожалуйста тему нашей сегодняшней беседы?

В чем проявляется забота для наших домашних животных?

Нужно ли продолжать о них заботиться?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята вы сегодня большие молодцы, рассказали мне все о домашних животных, даже о своих питомцах.

Воспитатель: А у меня для вас ещё есть одно задание. У меня есть раскраски с домашними животными, теперь предлагаю выбрать вам понравившееся домашнее животное и раскрасить его цветными карандашами.

Конспект беседы в смешанной группе «Животные, которые нас окружают дома»
Фото «Животные, которые нас окружают дома»
Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь»Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь» В рубрике «Тематические дни и праздники на МAAM» 28 января определён, как «Праздник полезных привычек». Эта тема очень важная и полезная.

Профилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростковПрофилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростков Профилактическая беседа с элементами кинолектория по профилактике употребления ПАВ. Цель: -формирование у несовершеннолетних представления.

Шедевры, созданные самой природой, которые осталось только расписать «Животные в камнях»Шедевры, созданные самой природой, которые осталось только расписать «Животные в камнях» Слово «красота» вряд ли у многих из Вас ассоциируется с камнем, а жаль, ведь простые уличные булыжники которые в буквальном смысле находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в смешанной группе «Животные, которые нас окружают дома»
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД