Папки-передвижки

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» с детьми средней группы

Наталья Котенева
Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» с детьми средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7

Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект беседы с детьми средней группы

Тема: «Сезонные изменения в природе. Весна»

Воспитатель: Котенева Н. А.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы „Сезонные изменения в природе, Весна“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)

Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт, объяснить почему.

Картинки зима и весна

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)

Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,

А как вы понимаете слово проталины (место,где стаял снег и видно землю)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

А знаете как говорит про весенние месяцы народ

Воспитатель: Март-капельник.

Апрель-водолей.

Май-травень, цветень.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Ответы детей.

Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?

Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,

Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?

(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентации)

А что происходит в жизни птиц весной

(показ модели)

А у меня есть картинка на ней показано то,что есть у всех птиц давайте посмотрим

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.

Просмотр презентации, и краткое описание.

А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.

Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….

А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.

Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?

(Расцветают цветы)

Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?

(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)

На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.

Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка

На экране картинка улыбающейся весны.

Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.

А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?

Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Котенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» с детьми средней группы
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД