Папки-передвижки

Конспект беседы по рассказу Я. М. Тайца «По грибы» с детьми 6–7 лет

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы по рассказу Я. М. Тайца «По грибы» с детьми 6–7 лет

Чтение. Яков Моисеевич Тайц «По грибы»

Задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать в детях честность. Вызвать интерес к народным поговоркам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ детского писателя Якова Моисеевича Тайца «По грибы».

Публикация «Конспект беседы по рассказу Я, М, Тайца „По грибы“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберёт!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!

— Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не моё лукошко… Это вовсе бабушкино.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

•Куда собрались бабушка с Надей?

•Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

•Как вы считаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

•Сколько грибов набрала бабушка?

•Сколько грибов набрала Надя?

•Как вы думаете, какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

•Что предложила сделать Надя? Как вы считаете, зачем?

•Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда её похвалили?

•Как бы вы поступили на месте Нади.

•Как вы считаете, дедушка простил Наде ложь, когда она сказала правду?

— Дети, маленькая ложь за собой большую беду ведёт. Горькая правда приятней сладкой лжи. Доброе дело — правду говорить смело.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по рассказу Я. М. Тайца «По грибы» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 17:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД