МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Жизнь дана на добрые дела»

Татьяна Петрищева
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект беседы с детьми 5-7 лет

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование значимости добрых поступков в жизни человека.

Задачи:

• Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;

• Учить задумываться о своём месте в жизни.

• Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

• Развивать умение пользоваться различными источниками информации.

Материалы и оборудование: компьютер, выставка книг, выставка детских рисунков, карточки с картинками, запись песни «Дорога добра».

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Добрый день, мои маленькие друзья! Я очень рада приветствовать вас. У меня сегодня замечательное настроение. Давайте, скорее, возьмёмся за руки, крепко пожмем, их друг другу, чтобы передалось всё тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко – крепко сжимайте руки друг друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому. И я тоже чувствую… Чувствую вашу доброжелательность и то, что со мной навстречу пришили хорошие добрые ребятишки. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? (Ответы детей) Что есть зло? (Ответы детей) Просмотрим видеоролик и ответим на вопрос: Что значит совершать добрые поступки.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир. И каким же вырастет этот ребёнок?

А сейчас послушайте, пожалуйста, притчу о двух гномиках. И вы найдёте ответ на последний вопрос.

В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал «Спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил уроки. Завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево.

А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил «Здрасьте» учителю, не помыл посуду, не убрал за собой постель, завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме.

Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относится к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудится и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находится рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих.

Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой – то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом», - призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Только ты – контролёр своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

От того, какому гномику мы постараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

На одну чашу весов мы будем класть таблички с надписями, которые принадлежат злу: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. На другую чашу мы определим качества добра : взаимопонимание, нежность, забота, честность…

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Перед вали листочки с картинками, которые могут принадлежать или добру, тогда кладём на чашу весов добра, или злу, тогда нужно положить к чаше весов зла. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят том, что нарисовано на их карточке и кладут на чашу свою карточку. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Наша беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь жизнь дана на добрые дела, и делать добро – это здорово!

Игра: «Свети солнце добром»

Перед вами солнышко, но оно не светит в полную силу. Ему мешают «злые» слова. Давайте заменим эти слова на противоположные по смыслу и поможем солнышку!

На память о нашей беседе, я хочу подарить каждому из вас своё солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.

Исполнение песни «Дорога добра»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 30 января 2023 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД