Папки-передвижки

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Вертий Марина Викторовна
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Способствовать формированию культуре поведения, уважительному и доброму отношению друг к другу. Воспитывать чувство уважения к другим и самоуважения.

Оборудование: Иллюстрации, куклы.

Публикация «Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию „Учимся разговаривать правильно“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход беседы:

Педагог обыгрывает одновременную и громкую "беседу" двух кукол.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я тоже не поняла ничего. Как вы думаете, почему из нас никто ничего не понял? (Ответы детей.) А как правильно необходимо разговаривать вдвоём(Ответы детей.) Чтобы слушать собеседника, надо уметь терпение. Кто у нас терпеливый, кто умеет терпеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, расскажите, с кем вы разговариваете дома(Дети отвечают на вопросы.) Ребята, вы видите, как я внимательно слушаю каждого из вас? А объясните, пожалуйста, как это слушать внимательно?

Дети: - Не перебивать, смотреть в лицо, сидеть спокойно.

Воспитатель: - Молодцы, внимательно слушаете. Пожалуйста, посмотрите на картину: на ней изображены дети. Как вы думаете, что они делают?

Дети: - Говорят и едят одновременно.

Воспитатель: - А что может произойти если разговаривать и кушать одновременно?

Дети: - Можно закашляться или подавиться.

Воспитатель: - А какое правило нужно знать и соблюдать?

Дети: - Во время разговора не жевать, с полным ртом не разговаривать.

Воспитатель: - Ребята, а если все вы разговариваете в группе громко, что получается?

Дети: - Становится шумно, что очень вредит слуху.

Воспитатель: - Если люди работают и живут в постоянном шуме, они начинают хуже слышать. Врачи таким людям рекомендуют во время работы надевать наушники. А что же нам с вами делать в группе?

Дети: - Соблюдать правила, разговаривать не громко.

Воспитатель: - И почаще делать минуту тишины.

Проводится игра «Молчанка».

Воспитатель: - Ребята, сейчас вас я приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представим себе, что мы попали в Звездную страну (пауза). Нас окружают красивые разноцветные звездочки: белые и голубые, красные и жёлтые, синие и розовые, зеленые и оранжевые (пауза). Звездочки разные все и по размеру: есть крохотные, есть чуть побольше, а есть совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек нет совсем одинаковых (пауза). Мы тоже, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только доброе и хорошее. Они от этого светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала неповторимой и необыкновенно красивой (пауза). Запомните эту красоту. А теперь помашем звездочкам рукой и будем возвращаться по звездной тропинке в свою родною группу детского сада.

После окончания динамической паузы продолжается беседа.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что надо делать, если вам нужно спросить, а взрослые люди в это время разговаривают?

Дети: - Нужно сказать: "Пожалуйста, извините, можно спросить?"

Педагог с детьми проигрывает ситуацию.

Воспитатель: - А если беседуют не взрослые, а дети, то нужно сказать: "Извините, что перебиваю?". Но если ваш вопрос не срочный, перебивать не следует.

Воспитатель: - Итак, ребята, какие вы запомнили правила?

Дети: - Говорить по очереди, говорить не громко, во время еды не разговаривать, если вмешиваемся в разговор, то необходимо извинится.

Воспитатель: - Ребята, следует запомнить ещё одно правило - разговаривать надо стоя рядом, чтобы было хорошо слышно и видеть лицо друг друга.

Если мы будем выполнять все правила, то окружающие люди сразу заметят нашу с вами воспитанность, а с воспитанными людьми всегда хочется общаться и быть рядом, не забывайте про это!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2021 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД