Получи документы

Конспект беседы по картине И. И. Шишкина «Зима» в старшей группе

Екатерина Шпилёва
Конспект беседы по картине И. И. Шишкина «Зима» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.

Развитие творческого воображения.

Развивать связную речь, речевой слух.

Развивать устную речь, обогащая словарь детей эмоционально оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими суждениями, терминами

Образовательные:

Познакомить детей с жанром живописи - пейзаж.

Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы.

Публикация «Конспект беседы по картине И, И, Шишкина „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.

Формирование навыка рассказывания по пейзажной картине целостного представления об изображённом на ней.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.

Добиться возникновения эмоционального отклика на изображённое художником на картине.

Воспитание инициативности, самостоятельности при восприятии картины и составлении рассказа по ней.

Оборудование и материалы:

Конспект занятия, картина И. И. Шишкина «Зима», портрет художника И. И. Шишкина, видеоролик с зимней тематикой, музыкальная запись произведений

из альбома «Времена года. Зима» А. Вивальди

Предварительная работа :

Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке.

Рассматривание зимних деревьев, их ветвей и коры.

Беседа об ощущениях, которые возникают во время зимней прогулки.

Слушание звуков зимней природы (аудиозаписи).

Словарная работа:

Активный словарь: пейзаж, художник, картина, пейзажист, живописец.

Ход занятия

I часть занятия

Вводная беседа

Воспитатель включает видео ролик с зимней тематикой, (Аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима»).

Воспитатель рассказывает детям:

- Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.

- А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д). Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.

- А почему радостными? (ответы детей).

- Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.

- Ребята, а вы знаете, что художники, композиторы, поэты и писатели тоже любуются этим временем года. Зима раскрывает им свои тайны, и они рассказывают нам в своих произведениях о том, что видят, слышат, чувствуют.

Послушайте, как говорит о зиме поэт Петр Андреевич Вяземский в своем стихотворении «Здравствуй, матушка – зима

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка зима!

- Как поэт красиво называет зиму, какими словами? («Гостья - зима», «русская - молодка», «раскрасавица - душа», «белоснежная лебедка», «матушка - зима»).

- А вы рады приходу зимы? А хотите отправиться в зимний лес? Сейчас вы закроете глаза, и мы перенесемся в зимний лес (звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима»).

На доске репродукция И. И. Шишкина «Зима».

- Откройте глаза и осмотритесь кругом, прислушайтесь. Какая тишина, только мороз потрескивает.

- Ребята, эту картину, написал великий художник Иван Иванович Шишкин.

Дети рассматривают картину 1-2 минуты.

Давным-давно у нас в России жил замечательный художник И. И. Шишкин. Он любил природу, лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Он стоит, опёршись на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли лесной богатырь, царь леса.

II часть Основная (беседа)

А теперь рассмотрим картину более внимательно.

- Так о чем нам рассказал художник? Да, о зиме в лесу.

- Что покорило, удивило и порадовало его в лесу?

Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

- Какой же это лес?

Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор».

- Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

- Посмотрите на ели. Что можно о них сказать? Какие они?

Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко в наверху. Это лесные богатыри.

- А чуть дальше, что мы видим? Частый лес, чащобу – не продерешься сквозь нее.

- А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?

Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое – где стволы елей уже наклонились, но еще не упали.

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

Да, они чуть виднеются из под снежных шубок.

- Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев?

- Что больше всего привлекло его внимание?

Да, снег в этом еловом бору!

- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину? Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы.

На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями.

- Так почему же художник хотел обратить внимание на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?

В низу все погружено в тень. Посмотрите на цвет снега. Какой он?

Да, необыкновенный: коричневато – белый, - это от коричневых стволов деревьев.

- Какая же по настроению эта картина?

Шумная или тихая, неспокойная или наоборот; громкая, звонкая или нет? Да, картина тихая, спокойная. Сейчас я включу музыку, вы послушаете и скажите какая музыка подойдет к этой картине.

Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее сказочными нарядами…»

Воспитатель: Многие художники посвятили свои картины зимнему времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил русскую природу, особенно лес, и изображал его в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.

Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказал о зиме художник о своем настроении, навеянном красотой и напевами зимы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к живописи. Задачи: познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского. Учить детей.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по картине И. И. Шишкина «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД