Получи документы

Конспект беседы «Одежда»

Людмила Хасанова
Конспект беседы «Одежда»

Тема беседы : «Одежда».

Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель беседы : Формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды, их названий и свойств. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда». Развивать внимание, память, мышление через игру, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект беседы „Одежда“» размещена в разделах

Триединая задача: Расширить и конкретизировать представления об одежде и ее назначении.

Методы и приемы: показ, вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Отгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Три пряхи», рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили».

Оборудование и инвентарь:

Наглядный:

Швейная машинка, игла, ножницы, нитки, пуговицы, разные лоскутки ткани. Мольберт, подставка для книг.

Демонстрационный:

Предметные картинки с изображением одежды.

Раздаточный:

Лоскуты ткани различной фактуры и расцветки для каждого ребенка (Образцов должно быть несколько, чтобы дети имели возможность выбора, они разложены на столах, за которыми сидят дети, конверты с картинками одежды.

Прогнозируемые результаты:

Знать предметы одежды;

Иметь представление о свойствах тканей;

Уметь определять вид ткани.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап:

В-ль. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир «тканей, рассмотрим различные виды ткани, названия, свойства, качества и узнаем из чего, сделана одежда.

2. Организационно – поисковый этап:

В-ль: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки про одежду.

Отгадывание загадок.

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышке.

От солнца я защита-

Для того и сшита.

(панама)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл

По обеим пошёл.

(брюки)

Ветер дует-дует-

Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет-

Само спадёт.

(пальто)

Лохматый пёс

Тепло принёс,

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

(шуба)

У девочки Любочки

Модные все (юбочки)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый ….(плащ)

(Дети отгадывают загадки).

В-ль. Вы такие молодцы ребята! А теперь давайте поговорим с вами, какие же бывают ткани.

Беседа о тканях.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды)

В-ль. Ребята назовите,пожалуйста мне что вы видите на картинках.

(Ответы детей.)

В-ль. Молодцы! А как вы думайте,нужна ли одежда человеку и для чего нужна?

(Ответы детей.)

В-ль.

Скажите, а из чего шьют одежду?

(Ответы детей.)

В-ль. Правильно из ткани. Сейчас, мы будем рассматривать с вами-ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки. Какие они?

(Ответы детей.) Гладкие, лёгкие,толстые, тонкие.

В-ль. Как они называются?

(Ответы детей.) Ситец, сатин, шерсть, лён и т. д.

В-ль. Скажите, а для пошива какой одежды их можно использовать?

(Ответы детей.) Для рубашек, платьев, костюмов, юбок и т. д.

В-ль. Какие вы ребята молодцы. А теперь скажите мне, шерсть каких животных можно прясть и использовать для изготовления тканей?

(Ответы детей.) Шерсть козы, верблюда, овцы, собаки, ламы и т. д.

В-ль. Покажите ткань, полученную из шерсти.

(Дети рассматривают лоскутки тканей и выбирают нужные на их взгляд.)

(Воспитатель проверяет правильно ли ребята выбрали лоскутки тканей, сообщает названия некоторых тканей: ткань с пупырышками-букле, толстая гладкая ткань-это драп, тонкая лёгкая-ситец и т. п.)

В-ль. (Имя ребёнка, как называется твоя ткань (поочерёдно к детям)

(Ответы детей.) Букле, драп, шерсть.

В-ль. А теперь ребята потрогайте и определите толщину ткани. Какая она на ощупь?

(Ответы детей.) Гладкая, мягкая, толстая, пушистая, шероховатая, плотная и т. д.

В-ль. Правильно ребята. Скажите почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому?

(Ответы детей.) Ткань легко кроить и сшивать. Вещи из ткани практичны и удобны. Их можно зашивать, штопать, стирать, чистить, гладить.

(Воспитатель рассказывает детям о тканях, подчёркивая общие и специфические особенности их видов.)

В-ль. Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете задание. Ребята, я вижу что вы устали и предлагаю вам передохнуть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.)

Физкультминутка.

Вот портной нам шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

3. Заключительная часть.

В-ль. Вот мы свами и отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Ателье»

Воспитатель размещает на подставках для книг продолговатые плотные бумажные конверты с прорезями на передней стенке. Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, платья, рубашки, сорочки, куртки, сарафаны и др. Если в конверт вставить лоскут ткани, прикрепленный к картону, ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие.

Воспитатель объясняет устройство конвертов, показывает заготовки из тканей, которые вставляются в конверты. Одну за другой помещает заготовки на мольберт, а дети в это время называют каждую ткань и ее отличительные особенности.

Воспитатель объявляет, что ателье открыто, и предлагает заказывать в нем пальто, платья, сарафаны и другие виды одежды (по желанию каждого ребенка). Ребенок подходит к мольберту, выбирает ткань, вручает ее приемщице ателье – воспитателю, объясняет: «Я бы хотел сшить зимнее пальто из этого темно-зеленого драпа». Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в соответствующий конверт (заказ принят, если ребенок ошибся, заготовка возвращается на мольберт, а заказчика просят зайти в следующий день (несколько позже его следует вызвать еще раз).

Дети должны обязательно объяснить свой выбор, рассказать, почему они выбрали именно эту ткань для своего изделия, а не другую.

Подведение итогов беседы :

В-ль. Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чем узнали, что вам понравилось.

(Дети рассказывают о том, что они видели и узнали.)

- Все вы отлично работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народному творчеству как источнику культуры и развивать индивидуальный творческий потенциал.

Конспект НОД «Одежда и обувь» в младшей группе Конспект НОД Возрастная группа: младшая группа Тема: «Одежда и обувь» Цель: учить классифицировать одежду и обувь, закрепить название.

Конспект ОД по развитию речи «Одежда» в старшей группе Конспект ОД по развитию речи тема: «Одежда» в старшей группе. Цель: - формирование представлений об одежде, её назначении; - уточнить, расширить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Одежда» Программное содержание: Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить координировать движения с речью. Учить последовательно одевать.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной.

«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе Конспект занятия по теме: «Одежда» в разновозрастной группе Подготовила и провела: Воспитатель Клинтухова Н. В. Цель: • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда» ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группеКонспект занятия «Одежда» во второй младшей группе Ход занятия: 1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Хасанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Одежда»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 05:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД