Получи документы

Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников

Татьяна Пастушкова
Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: Знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

ЦЕЛЬ: Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАНИЕ: Закрепление навыка слушания музыкального произведения;

Публикация «Конспект беседы „Знакомство с творчеством П, И, Чайковского, Времена года, Март, Песня жаворонка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

РАЗВИТИЕ: развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение; расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса. Обогащение словарного запаса;

ВОСПИТАНИЕ: воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: слушание

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: технология Н. А. Ветлугина

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: музыкальная подвижная игра, стихи

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, портрет П. И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).

ФОРМЫ РАБОТЫ: Групповая, индивидуальная

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ: Ситуативный-познавательный

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры на восприятие музыки «Музыка и образ», «Музыка и цвет»; упражнения на рассматривание сюжетных картинок, стихи про времена года

Ход БЕСЕДЫ:

ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ

Дети заходят в зал

Воспитатель: здравствуйте, ребята! (напевно под музыку фортепиано, дети отвечают напевно

Воспитатель предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» : дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: что-то стало с моей памятью, напомните мне пожалуйста, какие произведения Петра Ильича Чайковского мы уже с вами слушали? (возможные ответы детей «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы»)

Воспитатель: Хотите слушать еще одно произведение русского композитора?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: прекрасно! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна) Что вы можете рассказать о изменениях в природе? (больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем произведение о весне Петра Ильича Чайковского «Март - песня жаворонка».

Внимательно послушайте и скажите, какое настроение в этой музыке?

Слушание музыкального произведения: П. И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

Воспитатель: чтобы помочь вам высказать настроение о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий

(Дать детям высказаться о настроении произведения)

Воспитатель: Услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении?

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Воспитатель: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению!

(Можно посмотреть иллюстрации или картины известных художников о весне или почитать стихи)

Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Какой инструмент вы услышали в произведении? (фортепиано, пианино)

Воспитатель: «Фортепиано» изобрёл флорентийский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году, а назвал он его тогда – чембало с piano и forte, потому что на нем прекрасно можно было воспроизводить различную динамику, то есть громкость звучания. Предшественниками этого инструмента были: клавикорд, спинет и клавесин, но они имели более тихое, металлическое звучание и не обладали богатой и разнообразной динамикой. На нашем же современном пианино возможно добиваться самых различных динамических красок: от громкой – форте, до тихой – пиано. Потому-то этот инструмент называют не просто пианино, а ещё и «Фортепиан». На нем, можно воспроизводить певучую мелодию, сложную, богатую гармонию и разнообразную полифонию.

Напомните мне сколько вы знаете регистров? ( три: нижний, средний, верхний).

Какой звучит регистр в этом произведении? (верхний)

Высоко или низко? (высоко)

Воспитатель: В нижнем регистре исполняются песенки, например, медвежонка, или слонёнка, или динозаврика, в верхнем – песенки птичек, мышек, комариков, а в среднем регистре, «мы с вами живём, и песенки свои поём…».

Потом, можно попросить детей пофантазировать в том, или ином регистре.

Воспитатель: Послушайте этот фрагмент, вот так, на фортепиано передает трели птички, приветствующей весну и солнце.

Давайте представим, что, мы с вами превратились в этих прекрасных, веселых птиц (жаворонков) и поиграем в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

Предлагаю вами еще раз послушать произведение о весне Петра Ильича Чайковского «Март - песня жаворонка».

РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение? («Март – песня жаворонка»)

Воспитатель: а как зовут композитора? (Пётр Ильич Чайковский)

Давайте вспомни какие «нужные слова» мы выбрали для этой музыки?

А песню какой птицы вы услышали в произведении? (ответы выслушать)

Воспитатель: благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями почитать стихи о весне, если дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали сегодня.

Воспитатель: до свидания, дети! (напевно под музыку фортепиано)

Дети отвечают напевно

Публикации по теме:

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе» «РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Игровой практикум для старших дошкольников «День Жаворонка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 54 Игровой практикум для старших.

Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском. Программные задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова Любовь Рудольфовна ГОРШКОВА воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка с. Вавож В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка.

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» онспект занятия - беседа с детьми на тему: «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки. Кварацхелия Шорена Резовна. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе Задачи: • Обучающая - образовательная Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Презентация для старших дошкольников «Времена года» Презентация "Времена года" предназначена для детей старших и подготовительных групп детского сада, создана на основе требований Примерной.

Конспект знакомства с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи: Образовательные. - познакомить детей с биографией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:23
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пастушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД