Получи документы

Конспект беседы для детей в старшей группе «Беседа о доброте»

Потапова Ольга
Конспект беседы для детей в старшей группе «Беседа о доброте»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: закрепить знания о доброте, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них

Публикация «Конспект беседы для детей в старшей группе „Беседа о доброте“» размещена в разделах

Планируемые результаты: обогащение детей знаниями о доброте, получение навыков разговорной речи, владение культурой речевого общения.

Словарная работа: введение новых слов: добро, зло, любовь, добрые и злые поступки.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Надежда Болтачева. Сказка о «коровке Зорьке и добрых делах»;

- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;

- рассматривание иллюстраций о доброте.

Материалы и оборудование: картинки с изображением добра, резиновый мяч.

Ход занятия

Организационно-мотивационная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В: Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся. И начнется наше путешествие на планету «Доброты». Повернитесь, покружитесь и на планете окажитесь!

В: Ребята, как вы думаете, что означает слово «доброта»? (заботливое, дружеское отношение).

Сейчас, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым.

Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

Основная часть:

В: Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта?

Д: Любовь к всему живому.

В: Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброте нужно учиться с самого детства. Какого человека мы можем назвать добрым?

Д: Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека.

В: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

Д: Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

В: А сейчас мы посмотрим, как вы помогаете своим близким.

Проведение игры «Мамины помощники»

(Дети встают в круг и мячик передается по кругу, тот, у кого мячик говорит, что он сделал или сделает доброе и нужное для своей семьи).

Физминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он солнцу. (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (дети встают на вторую ногу и тоже тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место! (дети садятся на место).

Игра «Вспомним пословицы»

В: Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать пословицы, а вы подумаете и скажите какие пословицы говорят о доброте.

- Свет не без добрых людей;

- Всякое умение трудом дается;

- Сделав добро, не кайся;

- Мало хотеть, надо уметь;

- Век живи - век учись;

- Жизнь дана на добрые дела;

- Без наук – как рук;

- От добра, добра не ищут;

- Дружба дороже денег;

- Доброта без разума пуста;

- Про доброе дело говори смело;

- Мир правдой держится;

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Аппликация «Солнце доброты» (На желтом и оранжевом картоне обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их в виде солнца).

В: Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Д: Уступить место в автобусе пожилым людям, защищать девочек и маленьких детей, не грубить старшим, помогать близким, быть добрым!

В: Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям. Ребята, нам нужно возвращаться в группу, и мы обязательно будем пользоваться навыками доброты.

Повернись – покружись в группе окажись!

Заключительная часть:

В: Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- О чем мы с вами говорили?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам понравилось?

- У вас хорошее настроение?

- С чем можно сравнить добро? (с солнцем, радугой, с цветами)

До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группеФотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группе Лучший способ сохранить память о добрых делах — повторять их. (Ф. Бэкон) На просторах МААМ я наткнулась на короткую сказку про клоуна,.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей в старшей группе «Беседа о доброте»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей в старшей группе «Беседа о доброте»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД