МААМ-картинки

Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»

ЛАСКИНА Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»

Ласкина Олеся

Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки».

Задачи:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект беседы для детей средней группы „Где живут рыбки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

Ход.

Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на волшебном корабле. Вы будете мореплавателями, узнаете много нового и интересного. Фото слайд «Корабль».

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)

(Ответы детей).

Дети, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей).

Педагог показывает фото слайд с рыбой.

Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Рыбы обитают в морях, реках, озёрах, живут в аквариумах.

На Земле много водоемов с пресной водой: реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске).

Фото слайд «Обитатели рек».

Педагог. Дети каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

Педагог. В реке живут : караси, щуки, окуни, судаки, сомы.

Фото слайд «Морские обитатели».

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей).

Педагог. Морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит.

Фото слайд «Аквариумные рыбки».

В аквариумах живут аквариумные рыбки. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них: золотые рыбки, скалярии, меченосец, телескоп, гуппи.

Дидактическая игра «Найди где спряталась рыбка».

Задание: определить и назвать где находится рыбка, используя предлоги (над, под, на, за).

Физминутка

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Игра «Акула и рыбки».

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Ход игры. Один ребенок выбирается акулой. Остальные играющие делятся на две группки : одна их них – камешки – образует круг, другая – рыбки, которые плавают внутри круга. Акула находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Акула!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать рыбок. Рыбки спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (рыбки прячутся от акулы за камешки). Акула ловит тех рыбок, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую Акулу. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Итог: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛАСКИНА Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 18:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД