Лучший педагог года

Конспект беседы «Что не сделать одному?»

Татьяна Асеева
Конспект беседы «Что не сделать одному?»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

• Учить пониманию значимости коллективной деятельности;

• Развивать навыки бесконфликтного общения;

• Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Ход беседы

Вводная часть: Организационный момент. Образовательная ситуация: задается проблемный вопрос: «Что не сделать одному (Рассуждение вместе с детьми).

Основная часть: Разбор предлагаемых ситуаций с детьми.

Публикация «Конспект беседы „Что не сделать одному?“» размещена в разделах

Ситуация 1: Тушение пожара. Предлагается рассмотреть 4 картинки с изображением машин (скорая помощь, пожарная, полицейская, грузовик).

Воспитатель задает вопросы:

Как выглядит пожарная машина? (Дети выбирают из предложенных картинок нужную.)

Для чего она нужна?

Чем опасны пожары?

Идет совместное обсуждение, ответы детей. Рассуждаем о том, что пожары могут быть разные.

Подводим детей к вопросу: «Можно ли потушить пожар одному

Воспитатель задает вопросы:

Сколько нужно народу чтобы потушить большой пожар? ( Предполагаемые ответы: много.)

Как они должны работать? ( Предполагаемые ответы: дружно, сообща.)

Если они будут работать недружно, смогут ли тогда потушить пожар? ( Предполагаемые ответы: нет, не смогут.)

А что может произойти, если они будут спорить и работать не сообща? (кто-то может погибнуть, не смогут быстро потушить пожар, а он может нанести большой вред)

Делаем с детьми вывод, что большой пожар одному человеку не потушить, для этого нужна дружная бригада. Они должны вместе тренироваться, договариваться… Показ картинок, где пожарные тушат огонь.

Ситуация 2: Строительство дома. Показ картинок с изображением стройки.

Воспитатель задает вопросы:

Может ли один человек построить дом? ( Предполагаемые ответы: да, смотря какой.)

А наш большой детский сад смог бы один человек построить?

(нет, не смог)

А сколько нужно человек чтобы построить большое здание? (много)

Как должны работать строители? (дружно, слажено, четко по плану)

Получится ли красивый дворец у строителей, если каждый будет делать, что ему захочется? (нет, не получится)

Показ картинок с изображением «чудо-дома» (кривой, некрасивый дом).

А если они будут действовать вместе? (конечно, да)

Показ картинок с красивыми дворцами, хорошим ремонтом.

Обсуждение с детьми процесса строительства дома, выяснение какие обязанности кто должен выполнять, чтобы получился красивый дом.

Подводим детей к тому, что большой дом в одиночку не построить.

Ситуация 3: Приготовление обеда. Показ картинок с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель задает вопросы:

Кто обычно готовит обед? ( Предполагаемые ответы: мама, бабушка, повар)

Может ли один человек приготовить обед? (да, может)

А вот у нас в садике много ребят, разве сможет один повар приготовить на всех обед? (нет, не сможет, ему нужны помощники)

Как должны работать повара? (сообща, вместе, договариваться, распределять обязанности)

А если каждый будет готовить, что он захочет, получится у них вкусный обед? (нет)

*Воспитатель предлагает детям вместе пойти на кухню, и посмотреть, как работают повара. После возвращаются в группу.

Заключительная часть: Воспитатель просит детей сделать что-то вместе.

Например: построить замок.

Дети встают полукругом, воспитатель раздает каждому ребенку по несколько кубиков и просит построить замок вместе.

Если в процессе возникают конфликты, воспитатель напоминает, что нужно уметь договариваться, уступать, иначе красивый замок не получится.

В конце подводит итог, благодарит детей за беседу : «Молодцы, вы построили такой красивый замок, а главное, что вы сделали это вместе/дружно

Публикации по теме:

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

По одному шаблону, или Как сделать поздравительную открыткуПо одному шаблону, или Как сделать поздравительную открытку Сегодня хочу поделиться с вами идеей изготовления несложной открытки с использованием шаблона. Берем шаблон, я заготовила такой Вырезаем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Что не сделать одному?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Асеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Что не сделать одному?»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 06:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД