Папки-передвижки

Конспект беседы «Архитектура нашего города» в старшей группе

ольга медведева
Конспект беседы «Архитектура нашего города» в старшей группе

Программное содержание: формировать представление об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах; развивать сенсорные процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез); воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

Материалы: картинка муравейника,

Ход:

-ребята отгадайте загадку:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион

-О каком домике идет речь в загадке? (муравейник)

-Как вы догадались, что это муравейник (ответы детей)

Публикация «Конспект беседы „Архитектура нашего города“ в старшей группе» размещена в разделах

- Какие интересные домики вы знаете?

- В каких домах живет человек?

- Что это за дом? Кто в нем живет (детский сад. мы живем)

- Ребята, кто к нам пришел (домовенок кузя)

Кузя: Здравствуйте, ребятушки! Рад вас всех видеть. О чем это вы таком интересном говорите?

К: есть у меня для вас волшебный сундучок, а в нем сказка о приключениях трудолюбивого молоточка, хотите ее послушать? (По ходу повествования достаю из сундучка картинки с изображением инструментов, строительной техники, различных)

В небольшом ящичке для инструментов жил- был молоточек. Не приходилось нашему молоточку оставаться без дела. Хозяин этого ящичка был мастер-строитель, дел у него было много-премного - то тут дом построить, то магазин поставить, то здесь дворец воздвигнуть.

Наш молоточек вначале всего боялся. Идет мастер дом строить, а молоточек лежит в ящичке и тихонечко приговаривает: «ой боюсь, боюсь, боюсь. Не смогу я, не сумею». Однажды мастер услыхал эти речи и говорит: «Что же ты всего боишься? Ведь не один ты будешь делать, к тебе на помощь придут разные инструменты. В:Ребята, посмотрите на картинке и скажите кто придет на помощь молоточку (Пила, рубанок, ножовка, дрель и т. д.)

К: «А все вместе мы любое дело сладим». Послушался молоточек своего хозяина. Дружно заработали инструменты, весело заиграли они в руках мастера. Много ли, мало ли времени прошло- про то не ведаю. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили новый дом.

В: Кто видел такой дом? Может, кто-то живет в таком доме? (это детский сад)

К: недолго пришлось нашему молоточку скучать, настала пора новой работы: отправился наш мастер строить два огромных магазина. Сложной была работа у мастера, дали ему наказ построить магазины так, чтобы народу в них могло поместиться видимо-невидимо, чтобы издали эти магазины видно было, и чтобы ими все любовались.

Много пришлось потрудиться нашему молоточку, но и получились магазины на славу.

В:(показываю иллюстрации магазинов) какие магазины построил мастер с молоточком ( ответ: Лента и Ривьера)

К: Думаете, этим все закончилось? Нет, ошибаетесь. Вновь призвали мастера на новую работу и на этот раз дали ему наказ построить здание театра, да такой, чтобы от его красоты глаз оторвать нельзя было. Пришлось тут нашему мастеру на помощь всех своих друзей позвать. Думали они, совещались, да и придумали. Вот и у них получилось, посмотрите сами!

Но и тут их приключения закончились. Только вы уже сами посмотреть на их работу сможете.

В:Это фотографии музея им. В. В. Бианки, ГДК, библиотека им. В. М. Шукшина, выставочный зал, планетарий.

К: Много людей живет в наш городе, всем надо где то жить. Наш город древний, красивый, поэтому дома должны украшать наш город. Какими они должны быть (Уютными, красивыми, большими, удобными и прочными)

физкультминутка

В: давайте поиграем:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвали на спинку,

И домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

игра "Волшебный сундучок"

К: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, и в нем спрятались картинки с инструментами. Давайте их отгадаем. (Дети называют картинки)

К: Ребята, вы хотите стать мастерами?

К: ну тогда построите красивые домики.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Архитектура нашего города» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Архитектура нашего города» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2014 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД