Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Азбука безопасности»

татьяна куракина
Конспект НОД по ПДД «Азбука безопасности»

Азбука безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 142» города Оренбурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «ПДД»

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Тема: «ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «В ГОСТЯХ У СМЕШАРИКОВ»

Возрастная группа …старшая

Подготовила: Куракина Татьяна Викторовна, воспитатель 2 квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 142»

г. Оренбурга

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Оренбург, 2023

Телепередача «Смешарики – Азбука безопасно-сти»

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, на улице)

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в про-странстве; развивать навыки связной речи, уточнить представления детей об улице, дороге.

Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том,что улицу переходят в специальных местах и только на разрешающий сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Работа над словарем: тротуар, проезжая часть, регулировщик

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: оказание помощи Крошу, комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, созда-ние развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, об-следование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирова-ние, использование схем, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора. планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: фонограмма музыки, мультимедийная презентация, жетоны жёлтого, зелёного и красного цвета, конверты с дорожными знаками, разрезанными на части, индивидуальные карточки с заданиями, цветные и простые карандаши на каждого ребёнка, плакаты с правилами безопасности на улице, диск с мультфильмом «Азбука безопасности».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Планируемые е результаты:

Личностные - умение детей действовать самостоятельно; воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные – умение решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.

Физические – развитие навыков осознанного поведения на улице, использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность - участие в продуктивной деятельности

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Аргументирует самооценку

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание дорожных знаков Например,

Развивать интерес к изучению правил до-рожного движения.

Принимать активное участие в образова-тельном процессе.

Социализа-ция Практические дей-ствия со знаками Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем).

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуника-ция Беседа,

Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои дей-ствия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Колыбельная песня. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд Изготовление до-рожного знака Владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаи-мопомощь, бережное отношение к резуль-татам своего труда и труда взрослых.

Художе-ственное творчество Рассматривание плакатов

Развивать у детей творческие способно-сти, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Физическая культура Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение худо-жественной литературы Загадывание

загадок Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к ре-зультатам труда.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления

Планирование.

Изготовление дорожных знаков

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта «Как нужно пе-реходить проезжую часть»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. Ребята, сколько гостей у нас в зале, да-вайте с ними поздороваемся. Теперь да-вайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Звонит телефон. Ребята, Крош из телепередачи «Смешарики» прислал сообщение, хотите узнать, что он пишет?

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Крош! Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора-

Чуть под машину не попал.

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как перебежать,

Чтоб под дорогу не попасть?

Если вы согласны мне помочь, жду вас в нашей телестудии, заодно поможете мне ответить на письма наших телезрителей. Ну что, ребята хотите побывать у Кроша в его телепередаче, которая называется «Смешарики- Азбука безопасности».

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование, дискус-сия.

Определение спо-соба изготовле-ния.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физ-культурная пауза

Демонстрация.

Образец составле-ния рассказа.

Составление рас-сказов детьми из личного опыта Но прежде нам нужно снять репортаж «По дорогам города». Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? А название каких улиц вы помните? (ответы детей). Как много улиц нашего города вы знаете, молодцы!

На улице нашей

Машины – машин,

Машины малютки,

Машины большие.

По улицам города движется много ма-шин. Ребята, какой транспорт передви-гается по нашим улицам?

Игра «НАЗОВИ ТРАНСПОРТ» (с пока-зом слайдов и загадками). Молодцы! Ре-бята, скажите, зачем нужно знать пра-вила дорожного движения. Вот сейчас давайте их вспомним:

1 реб. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 реб. Всё время будь внимательный

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Если мы переходим улицу, кем мы бу-дем? Мы вышли на улицу и пошли гу-лять где? (ответы детей)

Правильно пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей) У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки и узнаете что это за помощники:

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три света у меня,

Как зовут меня, друзья!

(светофор)

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

(прохлопывают слово регулировщик в ладоши) Дети, зачем нужен свето-фор (регулирует движение) и что обозначают сигналы светофора?

Дети хором: КРАСНЫЙ - СТОЙ,

ЖЁЛТЫЙ – ЖДИ,

А ЗЕЛЁНЫЙ ПРОХОДИ!

Давайте поиграем в игру «Весёлый све-тофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный го-ворит: «Можно топать!» - путь открыт. Итак, задание понятно? Тогда начинаем. Пока мы с вами играли, не заметили, что уже пришли в телецентр. Но прежде чем мы зайдём в студию, Крош приготовил нам жетоны (красный, жёлтый, зелёный) вы должны будете сесть за тот стол, где такого же цвета кружок.

Здравствуй, Крош, спасибо тебе за при-глашение на телепередачу.

КРОШ: Ко мне на передачу приходит много писем с вопросами, помогите мне на них ответить. Вот письмо от Нюши, в котором она задаёт вопрос – Кто лучшие друзья водителей и пешеходов? (дорожные знаки) ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК» (разрезанные на части знаки, каждый должен собрать знак и ответить,что он означает.) Ребята, вот письмо от Лосяша, в нём он просит указать ему дорогу до детского сада (карточки с заданиями). Посмотрите внимательно на свои карточки, подумайте и разукрасьте, на какой сиг-нал светофора Лосяш должен перейти улицу. Молодцы, ребята!

Следующее письмо пришло к нам от Незнайки, он совсем не знает дорожных знаков и просит, чтобы вы ему нарисовали несколько знаков. (Дети рисуют).

Крош: Ребята спасибо вам за помощь. В благодарность я вам приготовил небольшой конверт, но откроете вы, когда возвратитесь в детский сад.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. А чтобы было быстрее, отгадайте загадку и узнаете на чём мы поедем.

Что за чудо - синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Вот и автобус подъехал к остановке (по-строен заранее из стульев).Давайте спо-койно зайдём и сядем по местам (пока садятся звучит музыка). Давайте вспом-ним о правилах поведения в автобусе.

-Можно разговаривать во время движе-ния с водителем?

-Можно высовываться из окна автобуса?

-Можно громко разговаривать в автобу-се?

Ребята, Крош оказался таким хитрецом. Он приготовил конверт с загадками,я нашла его на сиденье.

1. Из какой книги эти строки: «Рассуж-дать Степан не стал, светофор рукой до-стал, что-то где-то повернул…

(дядя Стёпа)

2. Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле?

(Солнечный).

3. Название стихотворения, в котором «Ехали медведи на велосипеде»?

(«Тараканище»).

И с этим заданием мы тоже справились. Вы хорошие пассажиры и грамотные пешеходы. Мы приехали и нам пора выходить из автобуса. А где мы будем переходить улицу?

(Там где пешеходный переход). Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов НОД.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось? Вам понравилось на телепередаче у Кроша? Я для себя вывела такое правило: Раньше счёта и письма

Рисования и чтения

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения!

А теперь давайте откроем конверт, который подарил нам Крош на прощание

(в конверте диск с мультфильмом «Аз-бука безопасности»). Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

Публикации по теме:

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Азбука безопасности»
Опубликовано: 18 января 2023 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куракина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД