МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Петушка»

Аликулиева Ольга
Конспект занятия по аппликации «Петушка»

Цель: Продолжать закреплять умение детей создавать в аппликации выразительный образ.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки детей правильно располагать детали для создания образа;

• закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:

развивать умение аккуратно пользоваться клеем и наносить его на всю форму;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать интерес к аппликации

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Петушка“» размещена в разделах

Материал для занятия :

• Картон с приклеенным телом петушка.

• Заготовки ладошек разных цветов.

• Влажные салфетки для рук и бумажные салфетки.

• Кисточка для клея и клей.

Предварительная работа:

Заготовки из цветной бумаги (цветные ладошки, чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад кто - то пришёл. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Кукарекает с утра, хватит спать

Вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица?

Дети. Петушок

Воспитатель. Правильно ребята к нам сегодня в гости пришёл петушок Петя.

Воспитатель показывает детям картинку петушка с не раскрашенным хвостом.

Ребята давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.

Из чего состоит наш петушок?

Дети. У петушка есть голова, тело, крылья, клюв, гребешок и лапки.

Воспитатель. Какого цвета у петушка голова и грудка.

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Какого цвета у петушка гребешок?

Дети. Красного.

Воспитатель. Наш петушок, почему то грустный. Мне кажется, что с ним, что - то не так, что ему чего тоне хватает. Ребята посмотрите на петушка внимательно и ответьте, чего ему не хватает.

Дети. У петушка хвост не раскрашенный.

Воспитатель. Да действительно хвост у нег не раскрашенный, наверное, поэтому он такой грустный. Ребята вспомните, в какой сказке петушок тоже ходил не раскрашенный.

Дети. В сказке «Петух и краски» В. Г. Сутеева

Воспитатель. А вы помните, кто помог петушку.

Дети. Краски.

Воспитатель. Правильно. А кто помнит, каких цветов были краски?

Дети. Красная, жёлтая, синея, зелёная.

Воспитатель. Правильно ребята. Я думаю, мы с вами тоже сможем помочь петушку и сделать его хвост цветным. Но сначала немного отдохнём. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Петушок, петушок (соединить большой и указательный палец)

Золотой гребешок

Масленая головушка (погладить по голове)

шелковая бородушка (погладить по бородке)

Что ты рано встаешь (потянуться)

деткам спать не даешь (сделать ладошки к щеке)

Воспитатель. Мы с вами делали разноцветные ладошки. Ребята я буду показывать вам ладошки, а вы скажете, какого они цвета. Педагог выкладывает по очереди ладошки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета).

Дети отвечают.

Воспитатель. Я предлагаю вам приклеить эти ладошки на место хвоста. Подходите к столу берите кисточки и начинаем наносить клей. Обратите своё внимание, что клей наносится на белую, а не на цветную сторону бумаги тонким слоем, а затем приклеиваем его к петушку.

Воспитатель смотрит, как дети приклеивают ладошки, следит, чтобы дети правильно держали кисточку и набирали небольшое количество клея и намазывали его аккуратно. При необходимости помогает. Хвалит детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот теперь петушок Петя очень доволен.

Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети. Украшали хвост петушку.

Воспитатель. Правильно, скажите, какой теперь хвост у петушка.

Дети. Красивый, цветной, пушистый и т. д

Петушок вас благодарит и хочет для вас спеть песенку.

Воспитатель включает песенку, дети танцуют.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;.

Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка»Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка» Цель: создание условий для умения изготавливать образ петушка, используя бросовый материал и пластилин. Задачи: - формировать умение делать.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Петушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аликулиева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Петушка»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД