МААМ-картинки

Конспект занятия «Аквариумные рыбки»

Анастасия Бородич
Конспект занятия «Аквариумные рыбки»

Тема: «Домашние питомцы. Аквариумные рыбки»

Цель: Создание условий для совершенствования естественно- научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя).

Способствовать расширения и уточнения словаря по теме «Аквариумные рыбки». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Способствовать формированию прилагательных, употребление уменьшительно –ласкательных суффиксов существительных. Способствовать развития воспитания чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Публикация «Конспект занятия „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём

И жильцы в нём не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте ещё одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

Рыбка эта…

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто её написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море – океане.

Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

1. Основная часть:

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните её с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы ещё можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбки хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять. Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Очень быстро уплыла.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, встаём в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба, улитка, песок, ракушка, трава, вода, сом, лист.

Игра «Аквариум»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нём плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

(дети выполняют задание и отвечают на вопросы)

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

(дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо, а теперь влево. Которые плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка : дельфин, осьминог, морской конёк и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнею картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.

Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за правильной посадкой детей

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз)

Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Воспитатель раздаёт детям картинки, предлагает рассмотреть рыб, изображённых на них. Дети называют рыбок.

1. Заключительная часть:

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живёт?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательны, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов Разработала: Никитина Светлана Викторовна,.

Фотоотчет о мероприятиях по тематической неделе «Аквариумные рыбки»Фотоотчет о мероприятиях по тематической неделе «Аквариумные рыбки» В средней группе комбинированной направленности прошла тематическая неделя, которая называлась «Аквариумные рыбки». В течении недели мы.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки» Цель: расширение знаний о рыбах и их среде обитания. Задачи: • дать детям понятие «Аквариум», его значение для рыб и людей; • вызвать.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Аквариумные рыбки»Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Аквариумные рыбки» Для выполнения данной аппликации нам потребуется:картон светло-зеленого цвета,цветная бумага-синего,желтого,зеленого,красного,оранжевого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Аквариумные рыбки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бородич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД