Лучший педагог года

Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР

Оксана Левандовская
Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка», г. Мегион, 2020 год

Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5-6 лет компенсирующей группы с ТНР Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент)»

Публикация «Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР» размещена в разделах

Подготовили воспитатели: Левандовская О. В., Банщикова Ю. С. Учитель-логопед: Клесова О. Н.

Цель: закрепление знаний по пройденным лексическим темам.

Задачи: Совершенствовать речевые навыки, познавательные и физические способности в совместной речевой и двигательной деятельности детей и взрослых через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент).

Развивать интерес к участию в речевых и подвижных играх.

Способствовать сближению и организованности. Поднять эмоциональный настрой и интерес к изучению родного края у воспитанников и родителей группы.

Оборудование:

1. Пазлы с разрезными картинками - «Страна РечеСпортика».

2. Конверты с изображением и названием городов- 4 шт.

3. Карта-пазлы - «Страна РечеСпортика».

4. Карты для спортивного ориентирования 10 шт.

5. Тарелочки 12-15 шт.

6. Карточки с изображением цифры с буквы или слога, знака 10 шт.

7. Карточка с пальчиковой гимнастикой СЕМЬЯ МОГУЧАЯ!

8. Картинки с изображением животных и птиц ХМАО-Югры (5 животных и 5 птиц).

9. 10 дорожек с цифрами от 1 до 10.

10. Цифры для определения порядка городов от 1 до 4.

Ведущие: Спортик (взрослый); Речевичок (взрослый).

Участники: Дети старшей группы и их родители.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, участники квеста строятся. Появляются Спортик и Речевичок, приветствуют участников.

Спортик: Здравствуйте дорогие ребята!

Речевичок: Здравствуйте родители!

Речевичок: Мы очень рады Вас всех видеть сегодня.

Спортик: Мы очень рады, что вы все здоровы и ходите в детский сад. А сейчас узнаем, умеете ли вы ориентироваться в пространстве.

Игра «Спортивное ориентирование»

Каждой паре (родитель, ребенок) предлагается листок с заданием, в котором нужно определить положение тарелочки, под которой находится цифра с буквой или слогом, знаком. Затем все вместе выкладывают карточки по порядку от 1 до 10 и переворачивают. Родители помогают прочесть детям словосочетание СЕМЬЯ МОГУЧАЯ!

Спортик: Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

Речевичок: но не простую, а речедвигательную.

ФЛЕШМОБ - участие принимают все (пальчиковая гимнастика).

Речевичок: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Спортик: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Спортик: А теперь скажите, что такое речь?

Ответы детей.

Речевичок: Речь – это не только слова и предложения, а ещё и общение с окружающими.

Речевичок: Сегодня у нас проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Спортик: Мы для вас принесли в подарок карту «Страны РечеСпортика», что бы вы могли отправится в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Речевичок: Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?

Спортик: Мы отправляемся в путь по городам нашей страны. Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим нашим соседям.

Речевичок: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

1 этап. «Кто есть кто?» - Город Речь.

Речевичок: А теперь в путь. Каждый город нашей страны обозначен цифрой от 1 до 4. Начнем сначала. С какой цифры?

Дети: Ответы детей. (1)

На столе разложены картинки животных и птиц ХМАО-Югры.

Речевичок: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Животные и птицы.

Речевичок: Как вы думаете, где они живут?

Дети: В лесу.

Речевичок: А в каком мы живем округе?

Дети: Ханты Мансийский Автономный Округ – Югра.

Речевичок: давайте вместе проговорим медленно, по слогам, четко проговаривая звуки. Поразмышляйте, могут ли такие животные и птицы жить у нас?

Дети: Ответы детей.

Речевичок: Вы правы, эти животные и птицы живут у нас. Ваша задача взять по одной карточке и распределиться на две группы ПТИЦЫ и ЖИВОТНЫЕ.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают.

Речевичок: Назовите, пожалуйста, кто изображен на картинке? Опишите их цвет.

Пример: Это медведь. У него шерсть коричневая.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают.

Речевичок: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

2 этап. «Полоса препятствий, посчитай» - Город Весёлый счёт.

Спортик: Как вы думаете, какой цифрой обозначен следующий город?

Дети: Ответы детей. (2)

Спортик: чтобы до него добраться, мы должны подойти к нашим дорожкам и посчитать своих животных и птиц от 1 до 10.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают пройти маршрут.

Спортик: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

3 этап. «Путешествие по станциям» - Город Грамматика.

Речевичок: Как вы думаете, какой цифрой обозначен следующий город?

Дети: Ответы детей. (3)

Речевичок: чтобы до него добраться, мы должны пройти по всем станциям.

Проводит Учитель-логопед:

1 станция «Зоопарк» (развитие артикуляционной моторики)

Всем участникам (детям и родителям) раздаются индивидуальные зеркала. Им предлагается поучаствовать в обыгрывании «Сказки о веселом язычке»

(Сказку читает воспитатель, логопед стоит лицом к участникам и по ходу сказки демонстрирует нужные артикуляционные уклады):

Жил-был Веселый Язычок. Он любил ездить на лошадке в зоопарк. Сел язычок на лошадку и поскакал, видит в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Давайте превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. (3-4 раза)

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит ква,ква-а-а. Это были. лягушки. Улыбнемся как лягушки и потянем губки к ушкам.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это большой с длинным носом? Да это же… слон! Давайте покажем, какой у слона хобот.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там змейка: улыбнуться, открыть рот; высунуть изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

Посмотрел Язычок на чесы не пора ли домой? Покажем, как работают часики!

Узнал язычок, который час, время обеда. Зашел Язычок в кафе заказал блины: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно до 10.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давайте покажем, какая у нас красивая чашечка.

Поел Язычок, попил язычок сел на лошаку и отправился домой.

2 станция «Ветер, ветерок, ветрище» (развитие речевого дыхания)

Упражнение «Подуй на палочку». Взрослый держит палочку за ниточку, а ребенок плавно дует на нее до отклонения помпона назад. Родители контролируют, чтобы в процессе выполнения упражнения дети не поднимали плечи и не надували щеки.

3 станция «Волшебная поляна»

Игра «Ушки на макушки» (учимся слушать и слышать) (развитие фонематического слуха)

Участники садятся на полянку. Детей встречает птичка и ослик.

Жила была маленькая птичка, она летала высоко и пела вот так: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Поднимем язычки за верхние зубы и споем так же: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. А теперь споем вот так ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ. А у птички есть друг ослик, он ходит внизу, по земле, поет так: ЯЯ, ЕЕ, ЮЮ, ЕЕ.

Игра «Угадайте, кто поет?» ЛЯ, ЯЯ; ЛЕ-ЛЕ, ЕЕ; ЛИ-ЛИ-ЛИ, И-И-И; ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ.

4 станция «На полянке растут красивые цветы» (автоматизация звуков)

Дети правильно называют «свои» слова, родители контролируют их произношение (если ребенок затрудняется, взрослый дает образец с утрированным произнесением звука, ребенок отраженно воспроизводит данное слово)

5 станция «Исправлялки» (активизация словаря)

На льдине отдыхали тюленин.

На лесной поляне паслись олениха.

По улице на печке едет Емелин.

В саду поспели ягоды калина и. малина

На листе калины сидели две улитка

На льдине отдыхали тюлень.

По аллее ходит с распущенным хвостом павлина

6 станция «Самый внимательный»

Игра «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире, Эмме» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Всем участникам раздаются предметные картинки со звуками а, у, о, и, э. в середине слова. На крышах домиков находятся соответствующие (звуки-символы). Детям предлагается выделить гласный звук в слове и поместить картинку в тот домик, на котором находится буква, обозначающая данный звук. Затем дети помогают «затрудняющимся» родителям.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают.

Речевичок: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

4 этап. «Дружная семья» - Город Дружба.

Речевичок: Как вы думаете, какой цифрой обозначен следующий город?

Дети: Ответы детей. (4)

Речевичок: чтобы до него добраться, мы должны составить предложения о профессиях наших родителей и рассказать, почему вы любите их, какие ваши родители. А вы, уважаемые родители, в свою очередь ответить детям, почему вы их любите? А закончить ваш рассказ все должны предложением «У нас дружная семья» и закончить объятием.

Пример: Моя мама работает младшим воспитателем. Я люблю маму, она добрая.

Я люблю дочку, она милая. У нас дружная семья.

Дети: берут фото с профессией родителей и составляют предложения.

Родители: слушают, помогают, отвечают детям, затем обнимают детей.

Речевичок: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

Спортик: Теперь, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.

Спортик: На карте мы видим те города, страны РечеСпортика, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Теперь мы эту карту можем передать нашим соседям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, сильными, здоровыми, умными и разговорчивыми, как вы. Попробуйте перевернуть нашу карту, на кого похожа наша страна? Кто так выглядит?

Дети: на Ханта, Ханты.

Спортик: Верно. Помните, у хантов есть игра «Хейро», что означает это слово?

Дети: Солнце.

Спортик: Молодцы, давайте научим в неё играть наших родителей. Внимательно слушайте и запоминайте правила игры: Раз, два, три, четыре, пять – в круг скорей вставай играть. Вы должны встать в круг и взяться за руки, затем идя по кругу приставным шагом, делать взмахи руками вперед-назад и на каждый шаг говорить ХЕЙРО. В центре круга на корточках сидит ведущий – солнце. Когда солнце встанет и выпрямляется (вытягивает руки в стороны, все останавливаются. Так как у нас мало места, а бегать нужно в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, мы чуть-чуть изменим правила. Как только Солнце будет приближаться, чтобы осалить, вы должны присесть и закрыть голову руками, спрятаться. Играющие, которых осалило солнце, садятся на скамейку. Те, кого солнце не задело, играют ещё раз. Вам понятны правила игры? Тогда начинаем.

Дети и Родители: играют вместе.

Спортик: Вот и подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны РечеСпортика? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим пригласить всех на спектакль по сказке «Колобок»!

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Левандовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД