Лучший педагог года

Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали» (8 фото)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»

А. А. Фет Ласточки пропали

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«А. А. Фет. «Ласточки пропали

(Ознакомление детей с пейзажной лирикой)

(подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с пейзажной лирикой.

2. Учить слушать литературные произведения, стимулировать чувства восхищения родной природой.

Публикация «Ознакомление детей с пейзажной лирикой, Конспект занятия в подготовительной группе „А, А, Фет „Ласточки пропали“» размещена в разделах

3. Учить детей создавать художественные образы, используя разные выразительные средства.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы.

5. Формировать способность сопереживать настроению лирического произведения.

6. Дать детям представление о музыкально-выразительных средствах при создании образа, показать взаимосвязь художественного слова и музыки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности Звучит музыка Вивальди «Времена года», концерт «Осень».

Воспитатель. Человек живёт среди природы. Утром, когда мы ещё спим, солнечный луч заглядывает к нам в окно. Проснувшись, мы бежим умываться, и в наши ладошки льётся тонкая струя холодной свежей воды. Зимою наши окна красиво расписаны морозом, а летом к ним наклоняются веточки деревьев, приветливо машут нам, зовут на улицу, в лес, в поле, к реке, зовут нас ближе к природе, понимать её и чувствовать так, как чувствуют её и описывают поэты. Совсем недавно мы знакомились с творчеством великого русского поэта А. А. Фета, с его стихотворением «Я пришёл к тебе с приветом…». Вспомните и скажите мне, какую картину нарисовал поэт.

(Утреннее пробуждение природы. Встаёт солнце и своими яркими лучами будит всё вокруг. Просыпается лес, каждая его веточка, каждый его листик, проснулись и защебетали птицы.)

Воспитатель. Правильно, ребята. Это стихотворение радостное и светлое. Оно говорит нам о том, что новый день несёт нам новые надежды, новое настроение. Сегодня я познакомлю вас с ещё одним стихотворением А. А. Фета, называется оно «Ласточки пропали…».

Воспитатель читает стихотворение.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени).

- Похоже то стихотворение на предыдущее? (нет, первое - радостное и светлое, а это грустное, печальное).

- Какими фразами автор передаёт нам приметы осени? («ласточки пропали», грачи «как сеть мелькали», «на дворе темно», «лист сухой валится», «ветер злится», «к югу журавли летят»).

- Правильно, когда слушаешь это стихотворение, появляется лёгкая грусть. Не хочется расставаться ни с птицами, ни с зелёной листвой, ни с яркими солнечными днями. Появляется ощущение холода, неуютности, печали, даже тоски. Осень несёт с собой не только яркую красоту листвы, прозрачность воздуха, урожай полей, но и холодный дождь, серое пасмурное небо, грязь и слякоть.

Скорее всего, поэт не любил такую погоду. Он хотел бы «снег да вьюгу».

Сейчас я ещё раз прочту вам стихотворение, а вы послушайте, всегда ли оно звучит одинаково.

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Дети отмечают, что сначала стихотворение звучит спокойно, с грустью. Поэт рассказывает о поздней осени, делится с нами своим настроением. Потом темп усиливается, автор пытается донести до нас, что ему не нравится такое состояние природы. «Снег да вьюга» лучше, чем темнота и слякоть. В конце слышится отчаяние: «хоть плачь».

Воспитатель. Вы всё правильно отметили. Но ведь в природе всё идёт своим чередом, поэтому не стоит отчаиваться. Послушайте музыку С. Прокофьева «Фея Осени» из балета «Золушка». Послушайте и скажите, подходит ли она к стихотворению Фета.

Дети слушают музыку, потом делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Сейчас мы с вами окунёмся в мир осенней природы, почувствуем себя её частицей.

Под песенку «Осенние дорожки» (муз. О. Поляковой) дети танцуют с листочками. По окончании садятся на места.

Воспитатель. Сегодня мы познакомились со стихотворением А. А. Фета, слушали музыку С. Прокофьева, теперь мы станем художниками и попробуем нарисовать картины осени, отразить в них своё настроение, своё впечатление от осенней природы.

Под спокойную музыку дети рисуют. По окончании рассматривают рисунки друг друга, выделяют понравившиеся, делятся впечатлениями.

Работы детей были отправлены на выставку в наш краеведческий музей.

Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»

Дети рассмотрели выставку картин домодедовских художников.

Фото «Ласточки пропали»

С чувством гордости рассмотрели выставку своих рисунков.

Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет - фото

Это мои девчонки-кружковцы. К сожалению, я не смогла побывать там вместе с ними.

Фет Ласточки пропали Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему А Ласточка Ласточки пропали Ознакомление детей с пейзажной лирикой подготовительная группа Программное содержание Продолжать знакомить детей с Рисуем и знакомимся с пейзажами пейзажной лирикой
Публикации по теме:

«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,добрый вечер. Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может пригодиться при изучении темы "Весна. Перелётные.

Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Куда пропали нотки» Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Куда пропали нотки».

«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим) Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: 9 мая Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с попугаем» Конспект занятия в младшей группе по теме: "Ознакомление с попугаем"Цель:Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Обогащать.

Ознакомление детей с произведениями пейзажной живописи Ознакомление детей с произведениями пейзажной живописи[/b] Проблема ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи – актуальна.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЬГА РОМАНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 11:47
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД