Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе

Евгения Галущенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №38 «Лёвушка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию.

Тема: «Транспорт»

Для второй младшей группы

Составила: воспитатель

Галушенко Е. С.

Беловский городской округ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель НОД: создать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».

Задачи:

-«Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

- «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

- «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

- «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.

- «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; просмотр мультимедийной презентации; играли в игру «Самолетики», «Поезд»; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка); наблюдали за транспортом во время прогулок.

Материалы: поезд, вагончики; машины (грузовая, легковая, рули для игры; бассейн с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: самолёты.

3 стол: корабль, таз с водой и бумажными корабликами.

4 стол: машины (легковая, грузовая).

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки, клеёнки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

В круг сойдёмся, разойдёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня по дороги в детский сад я встретила куклу Машеньку, она сидела и плакала. Я спросила, что же случилась и она рассказала, что бабушка прислала ей письмо с картой как добраться до её дома, но она не знает на чём ей добраться. Поможем ребята Машеньке попасть к бабушке?

Давайте посмотрим на карту и узнаем на чём мы отправимся в путешествие.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- А поедем мы… Отгадайте загадку.

Едет быстро, он по рельсам

«Чух-чух-чух»- вот так пыхтит

Нам, о чем - то говорит.

(Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку. Что же тут у нас?

Дети: Поезд, вагончики, паровоз.

Сколько у поезда вагончиков – много, а паровоз-один.

Ребята, кто управляет поездом?

- Машинист.

А кого везет поезд?

-Пассажиров.

Сколько пассажиров в поезде - много, а машинист-один.

Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики, и мы поедем в гости к Мише. Вставайте за мной.

Под песенку «Мы едем, едем, едем», едем к следующему столу.

- Дети, вот и первая остановка. Посмотрим на карту и узнаем, на каком транспорте, мы отправимся дальше. Отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое… Самолёт

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его послушаем.

Алёна, нам расскажет стихотворение А. Л. Барто «Самолёт».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Спасибо, Алёна, молодец!

Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетики.

Летчики на аэродром. Заводим мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели. Дальше полетим на самолете.

На посадку сели.

Подходим к следующему столу под музыку «Самолет».

- Вот и ещё одна остановка, отгадайте загадку, что нас тут ждет?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики, бассейн с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их «поплыть» к следующей остановке под песню «Море, море».

- Ребята, вот следующая остановка. Послушайте загадку?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Перед вами машины, какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему машина называется грузовая? – возит грузы (камень, песок и. т. д.).

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Прежде чем отправиться дальше давайте поиграем. (пальчиковая гимнастика)

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

- Правильно. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали каждый на своей машине (за столы).

- Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас уже ждет – Машина Бабушка.

Ребята, давайте приготовим Бабушке подарок.

На мольберте лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите свою картинку и прилепите её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вам понравилось? Куда мы сегодня с вами ездили? А на чём?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

- Молодцы, вы всё-всё знаете.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Бабушка тоже приготовил для вас подарок (раздать детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Галущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 07:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД