Получи документы

Конспект урока по изобразительному искусству «Изучение нетрадиционных живописных приемов»

Ксения Бескова
Конспект урока по изобразительному искусству «Изучение нетрадиционных живописных приемов»

Конспек урока по изобразительному искусству на тему:

«ИЗУЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЖИВОПИСНЫХ ПРИЕМОВ»

Цель урока: Знакомство с техникой рисования воздушным шариком.

Задачи урока:

Образовательная:

- обучение новой технике рисования;

Развивающая:

Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству „Изучение нетрадиционных живописных приемов“» размещена в разделах

- развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы;

- использовать наблюдательность и воображение, чувства цветовой гармонии, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;

Воспитательная:

- работать аккуратно;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, к обучению и новым открытиям.

Вид урока: рисование по представлению – выполнение этюдов «Волшебная полянка»

Зрительный ряд: Примеры работ, выполненные в технике «рисование воздушным шаром»

Музыкальный ряд: спокойная музыка для работы

Оборудование урока для учителя:

1. Компьютер с акустическим оборудованием.

2. Художественные материалы для показа техники (бумага, гуашь, кисть, баночка с водой, пластиковая плоская палитра, воздушный шар).

Оборудование для учащихся:

Бумага формата А4, А3, художественные материалы для творческой работы – бумага, гуашь, кисть, баночка с водой, пластиковая плоская палитра, воздушный шар.

План урока:

1. Организация класса. (1мин.)

2. Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний. (2мин.)

3. Сообщение новых знаний. Информационная часть урока. (5 мин.)

4. Постановка художественной задачи. Самостоятельная работа учащихся. (14 мин.) (в перерыве физкультурная пауза. (1 мин.)

5. Анализ выполненных упражнений. (3 мин.)

6. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход урока:

1. Организация класса. Проверка готовности к занятию.

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование»

2. Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний

Преподаватель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с нестандартными (необычными) техниками рисования. Как вы понимаете слово «нестандартные», что оно означает? Давайте вспомним, какие нестандартные техники мы с вами уже изучили?

Дети: акварель + соль, акварель + спирт, граттаж, рисование ватными палочками.

Преподаватель: Сейчас я покажу вам видео-фрагмент, а вы попытайтесь угадать, с какой необычной техникой рисования мы познакомимся сегодня, кто будет главным героем нашего урока?

Дети смотрят видео. Рассказывают про воздушные шары.

Преподаватель: Совершенно верно, главный герой нашего урока, Воздушный шар.

3. Сообщение новых знаний. Информационная часть урока

Преподаватель: Теперь я покажу вам как рисовать воздушным шаром. Будем тренироваться все вместе. Никто не торопится. Надуваем шар. Накладываем краску на палитру. Примакиваем шар к палитре. Прикладываем к листу бумаги.

Рассматриваем получившиеся отпечатки вместе с детьми.

Преподаватель: Молодцы, ребята! У всех получилось делать отпечатки воздушным шаром. Скажите, на что похожи эти отпечатки? Ответы детей.

4. Постановка задач. Самостоятельная работа учащихся

Преподаватель: Посмотрите на доску. Все эти рисунки выполнены при помощи воздушного шарика. Сегодня мы с вами постараемся приблизить лето, нарисуем волшебную полянку с цветами. Набираем цвет на палитру и расставляем на листе цветы при помощи отпечатка шарика.

Во время выполнения задания подойти к каждому ученику и помочь в выполнении задания. Для того, чтобы дети лучше сосредоточились на работе, для фона включить музыку для создания располагающей обстановки и творческой атмосферы.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Преподаватель: Молодцы! Отдохнули? Хорошо! А теперь, давайте порисуем и выполним вторую часть задания! Чего не хватает нашим волшебным цветам?

По мере выполнения задания прикрепляем рисунки к доске.

5. Анализ выполненных упражнений.

Преподаватель: Предлагаю рассмотреть получившиеся работы. Как вы считаете, какие рисунки получились наиболее удачными? А в каких работах хочется что-то добавить, дополнить?

6. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока

Преподаватель: Наш урок подходит к завершению. Расскажите, что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам занятие? Кто доволен своими результатами? Ответ детей.

Сегодня на уроке вы обучились новой технике рисования, создали новый, оригинальный рисунок, увидели прекрасное в обычных вещах, использовали наблюдательность и воображение, чувства цветовой гармонии, творческую фантазию и активность.

Вы все большие молодцы! Урок закончен, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение дворца доброй феи или дворца злой Снежной королевы»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение дворца доброй феи или дворца злой Снежной королевы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре (образ.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по изобразительному искусству «Изучение нетрадиционных живописных приемов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Бескова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по изобразительному искусству «Изучение нетрадиционных живописных приемов»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД