Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

Дата проведения: 03 Сентября 2019г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1. «Путешествие в сказочный город»

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Отдых наш – физкультминутка»

Материалы и оборудование: Карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кубики, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки, магнитная доска.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель читает детям стихотворение о природе и времени года:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле,речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром,туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовем все времена года. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Ребята, сколько всего времен года? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите месяцы лета (осени, зимы, весны). (Ответы детей)

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. И первая наша остановка называется «Живая неделя».

Воспитатель: Посмотрите, на магнитной доске расположены карточки с нарисованными на них кругами. Сейчас выйдут семь детей и каждый возьмет по одной карточки и под музыку немного потанцуют.

Дети под музыку выполняют различные движения по окончании выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путём переклички с названием дней недели.

Игра повторяется пока все дети не поиграют.

Воспитатель: А теперь ребята садимся в автобус и едим дальше. Следующая остановка называется «Кто ушел?»

Воспитатель: Сейчас из автобуса выйдут 10 детей и построятся в шеренгу, а мы все вместе их посчитаем, а самое главное запомним кто где стоял. А теперь закройте все глаза. (В это время один из ребят потихоньку уходит) Откройте глаза и посмотрите, кого нет и где он стоял?

Игра повторяется несколько раз со сменой детей в шеренге.

Воспитатель: Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется «Поможем Незнайки найти свои вещи». Посмотрите наш Незнайка сидит совсем грустный.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Воспитатель: Он говорит, что у него нет своей комнаты и ему негде жить. Давайте сконструируем ему мебель. (Дети конструируют из кубиков мебель для Незнайки)

Воспитатель: Незнайка тебе нравится, обживайся? Мы ребята с вами немного устали от путешествия и от конструирования комнаты, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч

(Упражнение выполняются по тексту)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Ой! Посмотрите, что наделал Незнайка, он разбросал все свои вещи по всей комнате, и теперь он не может найти свои вещи. Давайте поможем ему.

( Дети называют место положение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа», «ботинки под кроватью» и т. д.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли.

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше. Вот наша последняя с вами остановка, она называется «Соберем игрушки для куклы».

Воспитатель: Смотрите на остановке сидит кукла, она говорит, что не может посчитать свои игрушки. Поможем ей?

Воспитатель на стол ставит 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» (Ответы детей)

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает:

- Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки) (Шесть игрушек)

- Сколько пирамидок? (Ответы детей)

- Чего больше: игрушек или пирамидок? (Ответы детей)

- Сколько кубиков? (Ответы детей)

- Чего меньше: кубиков или игрушек? (Ответы детей)

- Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части.

Воспитатель: А теперь кукла пусть поиграет с мишкой, а вы поровну разделите между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства) Посмотрим правильно мы разделили, давайте вместе посчитаем. (Дети считают). Наши кукла и мишка остались довольны, у них игрушек поровну, а нам пора отправляться домой.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше? (Ответы детей)

Воспитатель: У кого-то возникли трудности с выполнением задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Сколько дней в неделе? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет Конспект НОД по ФЭМП для группы детей от 4 до 5 лет «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес. Образовательная.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - закреплять умение ориентироваться в небольшом пространстве: вверху – внизу, справа - слева; - развивать умение.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный город» Тема: «Путешествие в сказочный город» Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, подбирать.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация». Обучающие задачи: Область.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный город» (средняя группа) Программное содержание: продолжать приобщать детей к русской национальной культуре, закрепить знания русских народных и авторских сказок,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД