Папки-передвижки

План самообразования за 2013–2014 год в группе среднего дошкольного возраста

Наталья Баюшева
План самообразования за 2013–2014 год в группе среднего дошкольного возраста

Тема: «Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Актуальность

Общение является одним основных условий ребенка важным компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста может быть несколько. Это и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общение, низкий социальный статус ребенка, недостаточное развитие эмоциональной сферы, различные формы детской нервозности (невралгия, страхи). Чтобы помочь таким детям необходимо, как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности.

Публикация «План самообразования за 2013–2014 год в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. в работах отечественных психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства. Показателем коммуникативной компетентности является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми. Формирование связной речи через развитие коммуникативных умений, обогащение словарного запаса, улучшение разговорной речи.

Развитие коммуникативных умений относиться к числу важных проблем

педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого общения, речевой культуры во взаимоотношении людей.

Я считаю, что моя тема «Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста через театрализованной деятельности» в настоящее время является особо актуальной, так как успешное развитие коммуникативных способностей – это часть социальной компетентности, означающей готовность ребенка и к встрече с новыми социальными ситуациями.

Цель: Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога

2. Формировать социально-коммуникативные умения через театрализованную деятельность;

3. Способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной

театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к

сверстникам.

4. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

Предполагаемый результат:

- развитые умения коммуникации;

- включение в игру других детей;

- дети соблюдают очередность, когда этого требует ситуация, способны слушать других не перебивая.

Перспективный план работы с детьми 2013-2014 год

Тема Месяц Форма работы

Беседа «Что такое театр?»

Сентябрь Формирование у детей понятие о театре.

Сюжетно-ролевая игра «Мы актёры» Развитие творческих способностей

средствами театрализованной деятельности.

Пересказ сказки «Репка»

Октябрь Обучение детей рассказыванию

Сказок с опорой на иллюстрации.

Игра-драматизация

«Репка» Обучение детей рассказыванию через показ

театрализованной деятельности.

Беседа «Добрые и злые

поступки».

Ноябрь Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

Игра «Мокрые котята» (Ритмопластика) Развитие у детей умение пользоваться

жестами; двигательные способности:

ловкость, гибкость, подвижность.

Репетиция пальчикового театра «Зимовье зверей»

Декабрь Повышение уровня речевого развития.

Воспитывать партнерские отношения между

детьми.

Показ детьми

пальчикового театра

«Зимовье зверей». Создание благоприятных условий творческой

активности у детей посредством

театрализованной деятельности.

Сказка «Маша и медведь» на новый лад.

Январь Формирование у детей навыков составления

сказочного текста на основе знакомого

произведения.

Показ детьми

настольного театра «Маша и медведь». Приучать детей в инсценировании ролей

пьесы. Развивать выразительность речи.

Воспитывать партнерские отношения между

детьми.

Русская народная сказка «Сестрица

Аленушка и братец

Иванушка».

Февраль Закреплять умения участвовать в

драматизации сказки, учить давать описание

внешнего вида персонажей, их действий,

переживаний.

Пересказ сказки

«Сестрица Алёнушка и братёц Иванушка». Обучение пересказу «по цепочке».

Формировать эмоциональное развитие детей,

упражняться в использовании жестов.

Обыгрывание

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Март Развивать творческую, речевую активность,

артистическую способность.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для языка» Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Пересказ сказки

«Лисичка-сестричка и волк».

Апрель Закреплять умение выразительно

пересказывать сказку, воспитывать интерес к

художественной литературе.

Инсценировка сказки

«Лисичка-сестричка и волк». Развивать умение выразительно передавать

образы. Учить сочетать речь с движениями.

Воспитывать коммуникативные качества.

Показ спектакля

«Лисичка-сестричка и волк» для родителей.

Май Формирование у детей этически ценных

навыков и способов поведения в отношении с

другими людьми, развитие коммуникативных

навыков и социальной активности

дошкольников.

Вывод:

В результате проведенной работы уровень формирования коммуникативных умений детей значительно повысился.

Театрализованная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в общении, в новых впечатлениях и избежать пассивности.

Большее количество детей показали в исследовании хорошие результаты:

- развитые умения коммуникации;

- стремление включаться в игру других детей, делиться ли с ними игрушками;

- дети соблюдают очередность, когда этого требует ситуация, способны слушать других не перебивая, - все это свидетельствует о развитых умениях коммуникативного поведения.

Диагностика коммуникативных умений дошкольников

Коммуникативные умения:

• Умения слушать и слышать другого;

• Умение участвовать в свободной беседе;

• Умение быть внимательным к самому себе и окружающим;

• Умение понимать чувства и настроения другого;

• Умение осмысливать свои поступки и поступки другого.

Методы диагностики:

• Наблюдение за характером общения дошкольников со сверстниками в группе детского сада в процессе самостоятельной деятельности.

• Беседы с детьми

• Тест «Эмоциональные состояния» /с использованием пиктограмм/

Методика изучения уровня речевой коммуникации дошкольников

/разработана болгарским исследователем Ф. Г. Даскаловой.

Даскалова Ф. М. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду // Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1989./

Изучение коммуникативных умений детей проводится путем свободного наблюдения за свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, слушать собеседника, понимать его, ясно выражать мысли.

Критерии оценки коммуникативных умений:

Высокий уровень:

Ребенок активен в общении, умеет слушать, понимает речь; строит общение с учетом ситуации; легко входит в контакт с детьми и педагогом; ясно и последовательно выражает свои мысли; умеет пользоваться формами речевого этикета.

Средний уровень :

Ребенок умеет слушать и понимает речь; участвует в общении чаще по инициативе других; умеет пользоваться формами речевого этикета неустойчиво.

Низкий уровень:

Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать мысли, точно передавать их содержание.

(создается таблица с перечнем умений)

Имя ребенка

Характер общения со сверстниками

Коммуникативные умения

Уровень коммуникативных умений ребенка

Вступать в диалог

Поддерживать диалог

Слушать собеседника

Понимать собеседника

Ясно выражать свои мысли

Пользоваться формами речевого этикета

Понимать настроения и чувства другого

Уровень развития коммуникативных умений по Диагностики Даскаловой Ф. М. Высокий Средний Низкий

Н. Г. 3 8 12

На начало года проведя исследование по развитию коммуникативных умений в группе среднего дошкольного возраста видно, что уровень развития коммуникативных умений у воспитанников очень низкий.

Представим таблицу после проведения исследования

Уровень развития коммуникативных умений по Диагностики Даскаловой Ф. М. Высокий Средний Низкий

Н. Г. 14 7 2

По проведённой диагностики хорошо видно, что количество воспитанников с развитыми коммуникативными умениями после исследования заметно возросло.

Публикации по теме:

План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Моя Родина. Моя Москва» План досуга – экскурсии для детей среднего дошкольного возраста тема: «Моя Родина. Моя Москва.» Цель: 1. Сформировать представление о родном.

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

План-конспект для детей среднего дошкольного возраста квест занятие «Приключения в сказке «Теремок» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность; • Обеспечить воспитание усидчивости,.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста» Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Цель работы по данной.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области Вихаревой Татьяны Владимировны.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования за 2013–2014 год в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования за 2013–2014 год в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баюшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД