Лучший педагог года

Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства песка»

Рябинская Анна
Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства песка»

Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему «Свойства песка»

Мотивационная (вводная) часть

Дети играют.

-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. (мешочек с песком)

-Что это?

-А что там внутри? Давайте пощупаем.

Публикация «Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах

-А для того, чтобы узнать, чем же наполнен наш мешочек.

-Что же это? (высыпаем из мешочка песок)

-Молодцы, правильно.

Вводная часть

Сюрпризный момент

Ребята, а к вам сегодня гость пришел. Знакомьтесь, это – Кактусёнок.

Кактусёнок хочет пригласить вас в свою удивительную, песочную страну, полную чудес.

Отправимся туда?

-Ребята, в любой стране есть свои правила. Кактусенок предлагает нам с ними познакомиться.

- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;

- Песочек не любит, когда его выбрасывают из песочницы;

Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны защитить себя. Давайте оденем специальную форму – фартук и шапочку. Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.

Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Хотим очутиться в Песочной Стране!

Основная часть

- А вот мы и прилетели в Песочную страну.

-Кактусенок приготовил для нас задания. Он предлагает нам выложить эмблему нашей группы из песка.

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? (После игры дети вытирают руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас в телезал. Ребята, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет, где можно применить песок (презентация) :

Физминутка

По пустыне мы гуляли

И песочек собирали.

Раз-подняться, потянуться

Два-нагнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-на месте пошагать,

Шесть на место тихо сесть!

Практическая часть

- Ребята, представляете Кактусенок мне сказал, что в песочной стране есть лаборатория для детей «Хочу все знать».

А вы бы хотели узнать про свойства песка? Отправляемся туда! (проходят в лабораторию)

Музыкальный переход (паровоз или считалка)

- А вот и лаборатория «Хочу всё знать!» Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты.

- Ребята, какие свойства песка вы уже знаете? (Сухой песок сыпучий, песок впитывает воду, мокрый песок может принимать форму, он не сыпется.)

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

- А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет?

- Кто знает, как он называется (лупа). Правильно, или увеличительное стекло.

Для этого возьмите лупу и рассмотрите через неё, из чего состоит песок. Что вы видите? Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт № 2. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

- Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

- А как это проверить?

-Сейчас я буду дуть, а вы будете наблюдать за движение песка.

-Двигается ли песок?

-Верно! Мы с вами выполнили все задания и познакомились со свойствами песка.

-А вы бы хотели забрать частичку волшебного песка с собой в детский сад?

-У меня для вас отличная новость! Кактусенок узнал о нашем желании и приглашает нас в свою творческую мастерскую на песочную церемонию.

МУЗЫКА (у каждого ребенка свой песок цветной. Воспитатель засыпает первый слой в бутылку. Дети по очереди подходят и засыпают свой песок. Создается песочная чаша.)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, какая красивая бутылка получилась!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели! – Хотим очутиться в нашем детском саду!

- Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?

- Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну.

-Ребята, а давайте вспомним, что же мы с вами узнали.

В какую же страну мы с вами попали?

Какие же задания мы с вами выполняли?

Для чего нужен песок?

Какой же подарок сделал нам Кактусенок?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства песка»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Рябинская Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД