Лучший педагог года

Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»

Осетрова Юлия Николаевна
Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»

Конкурсно-игровая программа : «В стране русских народных сказок»

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Обучающие:обобщить знания обучающихся о русских народных сказках, способствовать литературному развитию обучающихся;

Развивающие: развивать умение работать в команде; Развивать творческие способности, познавательную активность, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру общения обучающихся, прививать любовь к чтению и литературе, прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Публикация «Конкурсно-игровая программа „В стране русских народных сказок“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, пластилин, сказочная музыка.

Ход мероприятия:

1 слайд: (название мероприятия)

2 слайд:

Учитель: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. А живут там, в мире и согласии – Что? (Сказки)

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Учитель: Ребята, сегодня к нам за помощью обратился сказочный герой, а кто он вы сейчас угадаете.

Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

(Заяц)

3 Слайд

Он пришел к нам из сказочный страны. Там случилась беда – злые волшебники заколдовали сказки и они все перепутались, (4 Слайд) чтобы все стало на свои места злые волшебники придумали немало испытаний для сказочных героев, сами они не справляются, вот зайчик и обратился за помощью к вам. Ну что, ребята, поможем сказочным героям восстановить все сказки.

Учитель: Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)

Учитель: Русская народная сказка – это творчество русского народа, русский народ сочинял сказки, рассказывал их друг другу, и каждый, слушая ее, мог еще сочинить и добавить, и она передавалась из уст в уста, из поколения в поколения.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам посоревноваться

Команда «Теремок» за одним столом.

Команда «Колобок» ученики за другим столом

команда: «Колобки» Девиз: «На помощь Колобки придут, И нас к победе приведут» 2 – я команда: «Теремок» Девиз: «Вместе в тереме живём Вместе дружим и поём»)

- Поприветствуем команды, громкими аплодисментами! (аплодирует зал)

Учитель: А оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.

(5 Слайд) 1-е задание

Учитель: Итак, приступаем к первому заданию. От каждой команды приглашаются два участника. (пластилин, парта, стул)

Задание: за 1 минуту 1 участник должен успеть слепить колобка, а другой участник должен слепить рот, глаза, нос и прикрепить к колобку.

Учитель: А пока они лепят мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру:

Игра «Топ – хлоп»

Если утверждение верно - хлопаем, если нет – топаем ногами

1. Медведь съел колобка?

2. Буратино из железа?

3. У Пятачка был лучший друг Карлсон?

4. А Карлсон больше всего любил варенье?

5. Золушка отправилась на балл в лимузине?

6. Девочка, которая отправилась к бабушке через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?

7. Последним поселился в теремок и разрушил его бегемот?

8. Курочка- Ряба несла серебряные яички?

9. Всех излечит-исцелит добрый доктор Карабас?

10. Волк смог сдуть дом из соломы? (Из сказки «Три поросенка»)

2-е задание

Учитель: Теперь переходим ко 2-му заданию Это загадки (Слайд 6). Зайцу очень интересно, узнаете ли вы героев других сказок.

Команда «Колобок» Команда «Теремок»

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко

(Петушок – золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По-щучьему велению)

Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Делался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Вот идет петух с косой –

Будет воевать с лисой

Чтоб зайчишку защитить,

Его дом освободить

(Заюшкина избушка)

-Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловил на хвост.

В проруби ее полно

Все, пора домой – темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!

(Волк и лиса)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

(Слайд7, (Слайд8) 3-е задание

Учитель: Найдите ошибку в названии сказок

Команда «Колобок» Команда «Теремок»

Петушок – золотой голосок Иван-царевич и Серый Конь»

Волк и семеро ягнят Даша и медведь

Четыре медведя Утки-лебеди

Вершки и коренья Петушок Ряба

Сестрица Любушка и братец Иванушка По волчьему веленью

Царевна-Марфушка Финист – ясный ворон

Илья Мудрец Крошечка-Гаврошечка

4 – е задание

«Угадайте»

(Слайд 9)

Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

Самый ленивый молодец, который женился на принцессе?

(Емеля)

Назовите сказочного персонажа, который выходил из кожи (лягушка)

В какого животного превратился братец Иванушка из сказки «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»?

Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

Самое хитрое животное в русских народных сказках (лиса)

Сколько человек тянуло репку (трое)

Имя Царевны-лягушки (Василиса)

Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути круглого хлеба? (колобок)

Сказочный навигатор, который указывал путь многим героям сказок? (клубок)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она

забралась (в короб)

Уникальный первый в мире летательный аппарат? (ступа)

Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути круглого хлеба? (колобок)

Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную?

(они ходили сами)

5-е задание

(10 Слайд) Положительные и отрицательные герои

Учитель: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка бы не интересна. Назовите по 2 положительных и по 2 отрицательных героев русских народных сказок.

6-е задание

(11 Слайд) «Отгадай героев»

Учитель: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей : их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Команда «Колобок» Команда «Теремок»

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса).

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно! (Заяц).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

7-задание

(12 -15 Слайд) Конкурс «Волшебный сундучок»

В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль… самолета, телевизора, стиральной машины, компаса, новигатора, самолета, ресторана.

8-е задание

(16 Слайд) Конкурс «Телеграмма»

Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Лиса выгнала меня из дома!» («Заюшкина избушка»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

(17 Слайд) Учитель: Ребята, смотрите, к нам снова пришел зайчик, только на этот раз он веселый. Мы помогли расколдовать все сказки. Пока наше жюри будет подсчитывать ваши баллы, Заяц всем вам дарит просмотр русской народной сказки : «Теремок»

Учитель: Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл –

молодец!

- А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:

Публикация Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осетрова Юлия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД