МААМ-картинки

Эссе на конкурс «Воспитатель России»

Татьяна Выставкина
Эссе на конкурс «Воспитатель России»

2. Описание

Почему Вы выбрали эту профессию? - Я воспитателья готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то, что они хорошие, а просто за то, что они есть. Быть воспитателем детского сада очень и очень не просто! Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя воспитателя зависит будущее ребёнка.

Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель России“» размещена в разделах

Я люблю работать с детьми дошкольного возраста, потому что именно в этом возрасте виден сразу душевный отклик на работу педагога. Дошкольники непосредственны, всегда прямо выражают свое мнение. С ними для меня легче добиться взаимопонимания и взаимодоверия.

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? - Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это успехи моих воспитанников, это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. Безусловно, высокие достижения и успехи детей были бы не возможны без тесного взаимодействия с родителями. Своё взаимодействие с родителями я планирую таким образом, что они мне полностью доверяют и поддерживают во всех начинаниях.

Завоевать доверие, взаимопонимание и расположение родителей, я тоже считаю своим достижением, а подтверждением этого является статья в газете «Сорочинский вестник» написанная нашими родителями.

Ваши основные принципы работы с детьми? –

В своей практике я использую следующие принципы обучения детей дошкольного возраста:

1. Развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие, ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип, помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

2. Принцип взаимосотрудничество педагога и семьи- позновая новое, ребёнок открывает самого себя. Мы взрослые воспитатели и родители должны помочь ему в этом.

3. Обучение в игре, в игровой форме-любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

4. Личный пример-дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.

5. Не сравнивать детей друг, с другом, так как каждый ребёнок индивидуален.

6. Систематичность и последовательность: эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?- Участие в Конкурсе позволит мне поделиться багажом накопленных знаний. Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности. Повысить статус, профессиональный и личностный рост. Участие в конкурсе – это профессиональное общение, новаторские идеи, взаимообогащение знаниями. Конкурс даёт мне возможность понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно - образовательного процесса детей, использование инновационных методик: Использую проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Владею информационными технологиями: использую ИКТ на занятиях, что имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации. Во главе стоят личностно-ориентированные технологии: создаю партнёрские гуманистические отношения между ребёнком и педагогом, а также обеспечиваю условия для развития личности воспитанников.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего? - Детский сад будущего это место, где ребёнку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. В ДОУ должны работать счастливые люди тогда от них будут все заряжаться энергией, оптимизмом и добротой. Детский сад будущего это путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Идеальная организация должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки, пандусы для детей-инвалидов). Каждое образовательное учреждение должно поддерживать инклюзию. Педагоги – все с высшим очным образованием и возможностью самосовершенствования на различных курсах. Теплое отношение к родителям и воспитанникам, тесное взаимодействие с ними. Наличие клубов по интересам.

Мой подход в работе с детьми

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду! "

Для меня работа с детьми – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть им. Моя группа - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Это самая удивительная страна. Мне открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище. Мои малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.

И чтобы найти этот ключик, в своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо – идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с детьми удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы.

Постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые. Не надо всё старое считать плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить.

Каждый день несет что-то неожиданное, я ежедневно соприкасаюсь с маленьким чудом познания ребенком окружающей действительности, каждый день полон открытий и чудесных превращений, манипуляций с изобразительными материалами и образами.

Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня» : «ты сегодня сделал шаг вперёд…», «я была уверена, что у тебя сегодня получится…»

Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.

Дарю детям нежность, заботу и ласку,

От бед заслоняю всем сердцем любя,

О пользе добра я читаю им сказки,

Чтоб жить им с надеждой и верой в себя!

Публикации по теме:

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Видеопрезентация на конкурс «Воспитатель года России» Я Лапоногова Евгения Сергеевна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Росток». Образование – высшее. Окончила «Крымский федеральный университет.

Самопрезентация на районный конкурс «Воспитатель года». Эссе-рассуждение «Счастье — это просто!» Сегодня, я буду размышлять: счастлива ли я? Какое, оно, мое счастье?Я – женщина, бываю сильной и слабой, если рядом любимый муж! Я – мама,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе на конкурс «Воспитатель России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Выставкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе на конкурс «Воспитатель России»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД