МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»

Гульбаршин Чайкенова
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»

Технологическая карта занятия

для предшкольного класса

Раздел: Развитие речи

Образовательные области:

Тема: «Дикие животные».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшитель-но-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за. Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: тлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка).

Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной. (Лиса).

Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый - Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ - подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку. Улисы день рождения. она накрыла стол и ждет гостей. Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Повторяют звуки животных.

Выполняют физ. минутку.

Играют в игру, называя домики животных.

Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий - Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляются. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?. (Бельчата).

У лисы?. (Лисята).

У зайца?. (Зайчата).

У медведя?. (Медвежата).

У волка?. (Волчата).

Играют в игру, называя детенышей животных.

Ожидаемый результат:

Знать: характерные признаки диких животных.

Иметь: представление о жизни зверей в зимний период.

Уметь: образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотно-сить названия детенышей животных в единственном и множественном числе

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульбаршин Чайкенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД