Получи документы

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»

Татьяна Мамаева
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»

Цель: Создание социальной ситуации развития положительных эмоций путём воздействия на органы чувств.

Задачи: Создавать условия для:

развития и умений правильно выражать свои эмоции и чувства через арт-терапию;

развития фантазии, воображения, креативности;

Публикация «Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

развития коммуникативного поведения, снятие напряжения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальная физминутка «Хорошее настроение», листы белого картона по количеству детей, мука, соль, клей ПВА, вода, краски (все цвета радуги, одноразовая посуда (глубокие тарелки и ложки по количеству детей).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, посмотрите, что у меня в руках (ответы детей – коробка). Хотите узнать что там? Я вам расскажу после того как мы поприветствуем друг друга. Какие приветствия вы знаете? (ответы детей, выбор одного из предложенных). Покажите, как вы рады встрече с друзьями».

Открывается коробка там картинки с изображением настроений (дети садятся в кружок на ковёр).

Беседа: «Какие настроения вы знаете? Какие они бывают?»

Беседа: «Настроение по цвету».

«Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, музыка, что ещё?» Ответы детей.

Психолог: «А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. Представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению и запомните». (Ответы детей).

Психолог: «Как можно изобразить настроение? (Ответы детей). Кто может превратить обычные краски в волшебные? (Ответы детей). Давайте представим, что все мы чуть - чуть волшебники, и приготовим волшебные краски, с помощью которых вы создадите рисунки, отражающие ваше настроение. Но перед этим вам необходимо переодеться. (Дети одевают фартуки и конусные шапочки). Перед вами на столах стоят волшебные горшочки (пластмассовые глубокие тарелки). Для начала мы насыплем в наши волшебные горшочки волшебную пыль (мука 2 ст. ложки). Затем мы добавим волшебные кристаллы (соль 2-3 ст. ложки, теперь мы окунем наши маленькие пальчики в наши волшебные горшочки, потрогаем на ощупь то, что у нас получается, теперь мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка) и, конечно же, добавим волшебной росы (вода 2-3 ст. ложки) и, наконец, мы с вами перемещаем все наши волшебные ингредиенты в наших горшочках (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки)».

Психолог: «Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть, пока наши волшебные ингредиенты творят волшебство

Дети встают в круг. (Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»)

Психолог: «Ну а сейчас пришло время добавить частичку радуги в наши волшебные горшочки (каждый выбирает цвет, подходящий его настроению) и еще раз все перемешиваем».

Психолог: «Какие краски молодцы, они волшебные.

Психолог: «Ну, а теперь мы с вами начинаем создавать волшебные картины. Перед вами на столе лежат листы картона и ложки. Мы берём с вами наши волшебные ложечки и начинаем творить волшебство».

Психолог: «Какие замечательные получились у нас с вами картины! Мне очень интересно узнать, что это у вас нарисовано?» (Ответы детей).

Психолог: «А теперь давайте вспомним, из каких волшебных ингредиентов у нас с вами все получилось?» (Ответы детей).

Психолог: «Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками, создавать волшебные краски, с их помощью нарисовать такие необычные картины. Осталось подождать, пока все высохнет». А нам с вами пора обратно перевоплощаться в ребятишек (дети снимают фартуки и шапочки). Понравилось вам сегодня быть волшебниками? (ответы детей)».

Публикации по теме:

Конкурс для мам ко Дню матери «А, ну – ка мамочки»Презентация: «Не забывайте матерей». (дети входят, становятся полукругом) 1. Песня «Мамочка я тебя люблю» (дети садятся.

Конкурс «Осенние фантазии»Конкурс «Осенние фантазии» Осень. осень. особенная пора. С наступлением осени всё вокруг меняется, в первую очередь – природа! Разнообразие красивых листьев, многообразие.

Конкурс снежных скульптурКонкурс снежных скульптур В конце января 2016 года в нашем детском саду прошел традиционный конкурс снежных построек. Во 2 младшей группе вместе с родителями мы сделали.

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Конкурс «Зимние чудеса»Конкурс «Зимние чудеса» В нашем детском саду мы провели конкурс "Зимние чудеса". Родителям совместно с детьми было предложено поучаствовать в номинациях: "Снежинка",.

Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья»Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья» ценарий конкурса чтецов по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Цели: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Наш конкурс макетов по ПДДНаш конкурс макетов по ПДД В нашем детском саду прошел конкурс макетов по правилам дорожного движения, в котором и наша группа приняла участие. Готовиться к самому.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Конкурс «Эрудитов» НОД в подготовительной группе. Тема: Конкурс «Эрудитов». Цель: Закрепить знания детей: Познавательное развитие - по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мамаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД