Получи документы

Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе

Елена Чаптыкова
Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе

Конкурс. Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Тема: «Этот чудесный фрукт мандарин».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудесный фрукт мандарин».

Задачи:

-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;

Публикация «Конспект НОД „Этот чудесный фрукт мандарин“ в средней группе» размещена в разделах

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать обогащению словаря.

Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит плач ребенка. -Показывает мандаринчика с плачущим личиком.

-Ребята, кто это?

-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?

-Хотите помочь мандаринчику? Слушают.

-Мандарин.

-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.

-Да

Следы.

На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой. -Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.

-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней мандарины – друзья нашего малыша?

-Откроем корзинку, там снежки.

-Пойдемте дальше по следам. Идут по следам.

-Нет, на севере мандарины не растут, там снег и лед.

На картинке – пейзаж средней полосы России. Рядом корзинка. -Ребята, куда мы пришли?

-Что может находиться в корзинке? Правильно, это овощи.

-Пойдемте по следам. -Это средняя полоса, место, где мы живем, у нас не растут мандарины.

Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка. -Ребята, что это за место?

-Могут быть мандарины в этой корзинке?

-Давайте посмотрим, в ней мандарины. -Это южные страны, здесь растут мандарины.

-Возьмите по мандарину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи? Рассматривают, ощупывают.

-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.

На столе ванночка с водой и полотенца. -У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать мандарина-малыша.

-Опускайте мандаринчиков в воду, что происходит?

-А у меня тоже есть мандарин, и я его искупаю.

-Плавают.

Но он утонул. Почему?

-Он без кожуры, а в ней много воздуха.

-Давайте вынем мандарины, положим их обсыхать. Вытирают руки.

Следы ведут к лесу с деревьями, на которых висят мандарины. -Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они привели нас в какой-то странный лес? Что здесь не так?

-Давайте снимем мандарины с елки и березы.

-А на чем растут мандарины? -На елках и березах не растут мандарины.

-На мандариновом дереве.

На экране мультимедиа – слайды – мандариновая роща, уборка мандаринов, мандарины в ящиках. -Посмотрите, как растут мандарины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.

-Ребята, а вы знаете, что внутри мандарина?

-Я приглашаю вас в лабораторию, где мы посмотрим внутренность мандарина. -Сок, семечки, мякоть.

Проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика Перед тем как начать рассматривать наши мандарины, давайте поиграем в пальчиковую игру. Выполняют задание

На столах – тарелки с кусочками мандаринов, лупы. -Рассмотрите мандарин с помощью лупы, что видите. Исследуют. Отвечают.

-Как можно разделить мандарин? -По долькам.

-А сейчас я хочу угостить вас мандарином. Расскажите, какой он на вкус, на запах? Пробуют.

-Кисло-сладкий, вкусный.

Заключ. часть Мандаринчик улыбается. -Ребята, обратите внимание на нашего малыша мандаринчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему? -Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на мандариновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.

-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

Фотоотчет о празднике в средней группе «Этот День Победы»Фотоотчет о празднике в средней группе «Этот День Победы» Фотоотчет о празднике в средней группе "Этот День Победы" Воевали нашы деды, Землю защищали. Этот праздник День Победы, Люди долго ждали.

Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе»Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе» 9 мая – великий праздник для нашего народа. С каждым днём всё меньше остаётся непосредственных участников Великой Отечественной войны,.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить.

Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год»Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год» Цель: знакомство детей с историей празднования старого Нового года Задачи: -Приобщать детей к традициям русской культуры - Развивать познавательный.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД