МААМ-картинки

Эссе «Я мастер своего дела»

Екатерина Пучкина
Эссе «Я мастер своего дела»

«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Мои воспитанники – это любознательные «почемучки». Ежедневно передо мной стоят задачи - создать условия для комфортного их пребывания в детском саду, наполнить каждый день интересными событиями, способствующими развитию их саомостоятельности, индивидуальности, инициативности и других качеств необходимых для их полноценного личностного развития, а также успешного освоения образовательной программы.

Публикация «Эссе „Я мастер своего дела“» размещена в разделах

Мои любознайки всегда готовы к подвигам, в какие путешествия мы только не отправляемся, преодолеваем различные трудности, пытаясь помочь бельчонку или медвежонку, строим домики для зайчат, создаем свой зоопарк, автопарк, железную дорогу и многое другое. И в этом мне помогает технология ЛЕГО – конструирование.

ЛЕГО - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО довольно широк.

ЛЕГО - конструктор является развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра - ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, точности цветовосприятия, восприятия формы, размера объекта. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса, логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в команде.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технологии служат важнейшим средством развивающего обучения.

В своей работе использую ЛЕГО как универсальное наглядное пособие и развивающую игрушку.

Когда кубики ЛЕГO оказываются в детских руках, начинается волшебство. Они раскрывают воображение и пробуждают фантазию ребенка, позволяют каждому ребенку самовыражаться. Игрушка в детских руках превращается в образовательный инструмент.

В своей работе я опираюсь на методические разработки Комаровой Л. Г. «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)», Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO», Парамоновой Л. А. «Детское творческое конструирование», Фешиной Е. В. «Лего конструирование в детском саду».

Еще один плюс коструктора ЛЕГО в том, что его можно использования во всех возрастных группах детского сада, решая сразу комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

Решая задачи образовательной области социально-коммуникативное развитие, использую игры: «Давайте познакомимся», «Я - строитель», «Найди кирпичик как у меня», «Цветное настроение», а также сюжетно - ролевые игры: «Мебель для куклы Кати», «Мой дом», «Железная дорога», «Стоянка для машин», «Аэропорт», «Космический корабль», «Детская площадка». Именно в сюжетной игре ребенок не только внешне подражает действиям взрослых, но и, действуя в воображаемой ситуации, получает возможность для самореализации, установления контакта со сверстником.

Для формирования элементарных математических представлений использую такие игры как: «Где матрешка», «Цветные детали», «Сосчитай и назови», «Четвертый лишний», «Собери модель по памяти», «Угадай сколько» и многие другие игры, способствующие формированию сенсорных эталонов, пространственных отношений, развитию навыков счета, внимания, памяти, логического мышления.

Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, формирование экологической культуры дошкольников, овладения приемами обобщения и классификации осуществляю через специальный подбор игр «Зоопарк», «Веселая ферма», «Мир насекомых», «Лесные жители», «Цветы на лугу», «Птичий двор».

Игры с ЛЕГО – конструктором развивают у дошкольников координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, что положительно сказывается на их физическом развитии.

Создание построек по замыслу, выкладывание узора на пластине, использование деталей конструктора в качестве печати, а также оформление и преобразование уже готовых моделей при помощи бумаги, карандаша, бросового материала, эти и другие приемы я использую для художественно – эстетического развития своих воспитанников.

Работа по лексическим темам с применением ЛЕГО - конструирования даёт возможность детям запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. Дети с большим удовольствием описывают свои постройки, называют детали ЛЕГО, способы их соединения, стремятся поддержать диалог. Так посредством конструктора я решаю задачи образовательной области речевое развитие.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

поэтапности «от простого к сложному»;

учет возрастных особенностей детей;

учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах детской деятельности;

результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Освоение ЛЕГО - конструктора ведётся последовательно.

Первый этап освоения ЛЕГО – это упражнение на развитие логического мышления. Его цель – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами этого этапа являются:

Совершенствование навыков классификации

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Второй этап - конструирование. Цель - развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи второго этапа:

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

Ознакомление с окружающей действительностью.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третий этап — обыгрывание построек.

Использую следующие формы организации обучения дошкольников ЛЕГО – конструированию:

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по условиям

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

5. Конструирование по замыслу

6. Конструирование по теме

Также создаю психологические условия, чтобы сформировать у ребёнка чувство собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки их творческих начинаний. Использую игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, наборы конструктора и возможность в любую минуту действовать с ними. Работа с детьми не ограничена рамками образовательной деятельности, она продолжается в уголке творчества «ЛЕГО - МИР», в котором созданы условия для конструирования из различных наборов ЛЕГО. Организую развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Всё это помогает поддерживать интерес ребёнка, настроить его на творческо – конструктивную деятельность.

Отметив позитивную динамику освоения детьми образовательной программы ДОУ, в 2016 - 2017 учебном году я разработала и успешно реализовала программу по дополнительному образованию для детей 3 – 4 лет направленную на формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством ЛЕГО – конструирования.

В 2017 – 2018 учебном году продолжила свою работу в данном направлении. Разработала программу по дополнительному образованию, рассчитанную на детей 4 – 5 лет.

Занятия с детьми проводятся в форме совместной партнёрской работы, когда в группе создаётся обстановка конструкторской. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной набор, обмениваются деталями, общаются между собой, создают коллективные постройки, делятся информацией, поддерживают и помогают друг другу в процессе возведения моделей, таким образом, преодолев страх перед неудачей, дети в дальнейшем получают удовольствие от работы. Результаты педагогических наблюдений показали, что группа детей, занимающихся по программе дополнительного образования, более успешно осваивает образовательную программу ДОУ, у детей развит устойчивый интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству, развито умение анализировать, дети выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, могут спланировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. У детей развита познавательная активность, воображение, творческая инициатива, самостоятельность, в процессе совместной деятельности дети умеют договариваться, учитывать мнение партнера.

Успех в работе достигнут при тесном контакте с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, подкреплялись в условиях семьи. Разработанная система взаимодействия способствовала созданию благоприятных условий для повышения педагогической грамотности родителей, вовлечения их в жизнь группы и детского сада на основе совместного планирования и участия в творческих мероприятиях (выставки, экскурсии, мастер-классы, своим примером воспитывая у детей чувство уверенности в собственных силах, принося ощущение радости от совместного дела, что, в свою очередь, сплачивает семьи, укрепляет наше сотрудничество.

Подводя итог, хотелось бы отметить, использование технологии ЛЕГО – конструирование в создании образовательной среды современного детского сада с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной, поэтому считаю целесообразным продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Изотерапия «Подари тепло своего сердца» Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять.

«Знание своего города» средняя группа Конспект занятия. Цель: Знакомить детей с малой Родиной (свой город). Задачи: - Расширять знания детей о своей стране, и о родном городе.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Награда нашла своего героя»Фотоотчет «Награда нашла своего героя» Здравствуйте! Уважаемые гости моей страницы. Сегодня я хочу поделиться радостными впечатлениями, которые переполняют мою душу, как педагога.

Конспект занятия «Добрые дела» Конспект занятия «Добрые дела»(для детей 5-7 лет) Программное содержание: - Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития.

Презентация «Наши добрые дела» Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. развивать у детей доброе.

Проблемный очерк «Знаете ли Вы своего ребёнка?» Проблемный очерк на тему: «Знаете ли Вы своего ребенка?» На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым. А если вдуматься в его смысл? Что.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка и чПлан: 1. Вступительное слово. 2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся".

Эссе «Я мастер своего дела» Я хочу сегодня подарить вам Сердца своего частицу, Теплоту души, свою улыбку, Своей жизнью с вами поделиться. В некотором царстве, в некотором.

Автор публикации:
Эссе «Я мастер своего дела»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД