Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов «Ямальские звёздочки»

Наталья Студенкова
Сценарий конкурса чтецов «Ямальские звёздочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад «Теремок»

Сценарий открытого мероприятия институционного уровня

Конкурс чтецов «Ямальские звёздочки»»

Воспитатель Студенкова Наталья Николаевна

Первая квалификационная категория

Сценарий открытого мероприятия институционного уровня

Конкурс чтецов «Ямальские звёздочки»»

Цель:

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Ямальские звёздочки“» размещена в разделах

• формирование интереса к литературе Ямала и литературе о Ямале;

• развитие навыков выразительного чтения;

• развитие умения видеть красоту природы в поэтических строках;

• приобщение детей к духовной культуре северных народов через поэзию;

• воспитание любви к родному краю.

Оборудование. В углу стоит чум; на центральной стене изображения девочки и мальчика в национальных костюмах, держащих в ладонях солнце, над ними – северное сияние; мультимедийное оборудование.

Вступление. Звучит песня Е. Лаптандер «Ямал»

(на центральной стене видеоролик «Ямал».)

Вед: (на фоне музыки «Ямал», не выходя к зрителям)

Слово «Ямал» означает «край земли». Но, не смотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог. О Ямале, уникальном северном крае России, сложено немало песен и стихов. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей, способствует пробуждению творчества. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть, и восторженная любовь к родному краю и к его жителям.

(ведущая выходит в центр зала)

Здравствуйте, уважаемые гости и участники юбилейного конкурса чтецов! Мы рады видеть вас в нашем зале!

Тема нашего конкурса : «Ямальские звёздочки».

Поприветствуем наших участников.

В конкурсе принимают участие (ведущий называет детей, дети под музыку выходят в зал)

- дети средних групп: Рахматуллин Константин, Родина Эвелина,

-старших групп: Исмакаева Алиса, Болгарина Солфия, Аджиев Зайнула, Яровенко Глеб,

- дети подготовительных групп: Короткова Арина, Кузьменко Ярослав, Баран Ульяна, Казаркина Арина.

Позвольте представить жюри:

-Председатель жюри – старший воспитатель МБДОУ «ДС «Теремок» Французова А. Б;

-Представитель родительской общественности ___(родительница 2мл группы)

-Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Теремок» ___

Вед. Я вижу тебя, мой далёкий Ямал.

Я вижу тебя, наяву и во сне,

Дыханье твоё пламенеет во мне.

Строкою и песней к тебе я спешу.

Я имя твоё в своём сердце ношу.

1. Рахматуллин Константин средняя №2 «Рождение Ямала»)

2. Исмакаева Алиса старшая №1 «Родилась я на Ямале» (Кирилл Кирпатовский)

3. Болгарина София старшая №2 «Если я на Ямале родился»

4. Короткова Арина подготовительная №1 «Необъятная страна»

5. Яровенко Глеб старшая група№2 «За уральскими горами»

Стук в дверь

Вед: Кто же это? К нам пришла девочка из тундры, со своей песней про колокольчик -«Сенга-коця», (Давыдова Елизавета исполняет песню «Сенга-коця».)

Вед: Наша гостья предлагает вам отгадать загадки коренных народов севера.

1. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится (Северное сияние) .

2. Олень от них убегает, а они не отстают (нарты) .

3. Не из камня, не из брёвен, из оленьих шкур построен (чум)

4. Чуток, строен и высок, гордо голову несёт. От рогов густая тень, вот красивый зверь (олень) .

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Как переводиться название нашего края «Ямал» («край земли»).

2. Как называют людей, живущих на Севере, на Ямале (северяне) .

3. Назовите столицу нашего округа (Салехард) .

4. Что изображено на гербе нашего округа (2 белых медведя и олень)

5. Как называется мужская зимняя одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур (малица)

6. Как называется детская верхняя зимняя одежда (ягушка)

7. Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки) .

8. Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми)

9. Какие традиционные виды деятельности коренных жителей вы знаете (охота, рыболовство, оленеводство)

Вед. Кто не был в тундре нашего Ямала,

Не ночевал в снегу прорыв нору,

Не шёл, когда над тропкой на ветру

Живая туча комаров плясала,

Кого, невесть откуда налетая,

Слепая вьюга не валила с ног,

Кто не искал среди болот дорог, -

Как может он судить о нашем крае?

Танцевальная постановка «Ямальские узоры» старшая группа №2

1. Эвелина Родина средняя №1 «Ненцы»

2. Баран Ульяна подготовительная №2 «За уральскими горами»)

3. Кузьменко Ярослав подготовительная №1 «Ненцы»

4. Аджиев Зайнула «Давайте вместе соберёмся» (Розов С.)

5. Казаркина Арина подготовительная №2 «Приезжай к нам на Ямал»

Вед: Многоуважаемое жюри приступает к подсчёту баллов, а у нас пришла пора поиграть.

Подвижная игра. У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них. Умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Первой ступенькой приобщения к жизни в суровых условиях является игра.

Игра “Турухтаны“ — “Лорцэ”

Описание: Эта игра развивает ловкость, способность удерживать равновесие. Дети встают по парам. Руки держат за спиной, поддерживают согнутую в колене ногу. Прыгая на одной ноге, толкают друг друга плечом. Руками толкать друг друга нельзя. Тот, кто встает на землю двумя ногами, проигрывает.

Игра «Ручейки и озёра»

Игроки стоят в пяти-семи колонах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. Под звучание весёлой музыки или на сигнал «Ручейки! Побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колоне). Звучание музыки прекращается и на сигнал «Озёра» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: бегать надо друг за другом, не входя из своей колоны. Строиться можно только по сигналу.

Вед: Слово для награждения предоставляется председателю жюри Французовай А. Б

(Награждение участников и педагогов)

Суров мой север лишь на первый взгляд.

Пусть ветер завывает за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою.

Я хочу, чтоб край мой милый

Стал ещё прекрасней.

Я хочу, чтоб люди жили

В радости и счастье!

Флэш-моб на «Далёком Ямале»

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Наши «Ямальские звёздочки» (фотоотчёт)Наши «Ямальские звёздочки» (фотоотчёт) Всем, здравствуйте, спасибо, что заглядываете ко мне на страницу. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним направлением своей работы –.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Ямальские звёздочки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 13:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД