Лучший педагог года

Консультация «Конфликты с самыми близкими»

Елена Филиппова
Консультация «Конфликты с самыми близкими»

Конфликты с близкими : самые частые и самые сложные.

Цель: Рассмотреть способы предупреждения конфликтов с близкими людьми

.

Задачи:

1. Разъяснить обучающимся понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»

2. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Публикация «Консультация „Конфликты с самыми близкими“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравстуйте. Сегодня мы поговорим о проблеме, которая бывала у каждого, в независимости от возраста, пола, статуса.

А вот что за тема нашей сегодняшней встречи попробуйте угадать, проанализировав видеоролик.

(ПОКАЗ РОЛИКА «ШАРИК»)

-Итак, как вы думаете, какой вопрос мы сегодня будим разбирать?

(Ответы подростков)

Правильно, сегодня мы разберем конфликты с близкими, рассмотрим способы предупреждения этих конфликтов с близкими.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ ПРИ ОБЩЕНИИ С БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ?

Все мы, как правило, стремимся к тому, чтобы установить с нашими близкими добрые гармоничные отношения, которые бы приносили радость.

Однако жизнь устроена настолько сложно, что конфликты даже с самыми любимыми людьми оказываются неизбежными. Ведь каждый человек – это сложная и уникальная личность со своими представлениями, убеждениями, темпераментом, эмоциями. Добавим к этому проблемы, усталость, отсутствие настроения.

-Как вы думаете, каковы могут быть причины возникновения конфликтов(

(Обобщение высказываний участников встречи)

Распространенные причины конфликтов в семье

1. Злоупотребление алкоголем одним из супругов.

2. Ревность.

3. Неуважение друг к другу.

4. Нежелание выполнять обязанности по воспитанию детей.

5. Различные взгляды на семейную жизнь.

6. Неверность.

7. ….

Чтобы пытаться не только выходить из конфликтных ситуаций, но и предотвращать их возникновение либо эскалацию в дальнейшем, необходимо знать пути разрешения конфликта. Плюс к этому не стоит забывать, что любой конфликт – это не только плохое, но и попытка что-то понять для себя, извлечь урок, решить старую проблему, переформатировать отношения.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ КОНФЛИКТЕ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ?

Существует пять наиболее распространённых моделей поведения в конфликтной ситуации с близкими. Практически каждый из нас оказывался участником одной из них.

ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ – ЭТО СОПЕРНИЧЕСТВО

Оно может быть как скрытым, так и явным. Здесь один или оба участника конфликта стараются утвердить свои интересы за счёт интересов другого через подавление, авторитет, демонстрацию успешности. Чаще всего это проявляется в выяснении того, кто больше делает, работает, денег зарабатывает и т. д.

В данной ситуации все в руках того, кто умнее.

Если вы заметили элемент нездоровой конкуренции в отношениях с близкими, то лучше всего выбрать тактику похвалы и положительной оценки успехов, но при этом мягко демонстрировать свои достижения, результаты и победы, пусть даже они меньше. В таком случае вторая сторона поймёт, что вы ничем не хуже, и элемент конкуренции постепенно сойдёт на нет.

-Приведите, пожалуйста, ситуацию, которая отражала бы данную модель.

ВТОРАЯ МОДЕЛЬ – ….

ПОПРОБУЙТЕ УГАДАТЬ НАЗВАНИЕ ЭТОЙ МОДЕЛИ, ПОСМОТРЕВ СЛЕДУЮЩИЙ РОЛИК

ПОКАЗ РОЛИКА «МОСТ» (МОДЕЛЬ УСТУПКИ)

В этом случае не стоит путать это с ситуацией, когда лучше промолчать, если ваш партнёр излишне эмоционален.

Уступки, особенно со стороны женщин, являются залогом долгих крепких отношений.

Иногда лучше уступить, чем позволить мелочи дать трещину в отношениях. Но раз, за разом выбирая тактику уступок в ситуациях, когда ваш партнёр явно неправ или вы считаете, что он неправ, вы тем самым развиваете у человека качества самодура и деспота.

В роли деспота очень часто оказываются и дети, чьи родители, стремясь дать им безоблачное детство, потакают их капризам.

Имея дело со второй моделью поведения, не стоит забывать, что интересы вашего партнёра – это важно, но у вас есть и собственные. И не надо жертвовать ими в угоду чьему-то деспотизму.

Отношения никогда не будут гармоничными, если одна из сторон будет страдать и постоянно уступать воле другого. Даже если вы уже избаловали своего близкого человека постоянными уступками, никогда не поздно сказать «нет». Только делать это нужно мягко, чтобы человек смог адаптироваться.

ТРЕТЬЯ МОДЕЛЬ – УХОД ОТ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Эту модель можно назвать «умной», потому что самый лучший способ выйти из конфликта – вообще его не допускать.

Здесь достаточно быть внимательными к своим близким, хорошо изучить стороны характера, что их раздражает, чтобы при очередном назревании вспышки – уйти от конфликта. Даже высокая волна, натыкаясь на скалу, разбивается.

ЧЕТВЁРТАЯ МОДЕЛЬ – СОТРУДНИЧЕСТВО

Эта модель очень эффективна при выстраивании отношений с детьми, но не только.

Ничто так не укрепляет отношения, как совместное дело.

Можно всей семьёй лепить пельмени или строить домик на дачном участке, неважно, что именно это будет. Но ситуация сотрудничества позволяет людям почувствовать себя частью чего-то большего, ощутить свою пользу, проявить заботу и компетентность, то есть продемонстрировать свои лучшие качества.

ПЯТАЯ МОДЕЛЬ – ЭТО КОМПРОМИСС

Безусловно, этот вариант выхода из конфликта подходит не для всех ситуаций, однако, здесь мы имеем дело с частичным удовлетворением интересов обеих сторон, это не даст желанного чувства правоты, но зато принесёт ощущение справедливости принятого решения.

Конфликт — очень важная вещь.

«Кошка села на подушку» — это не начало романа, а вот «кошка села на собачью подушку» — да.

ДЖОН ЛЕ КАРРЕ

Есть общие правила для избегания конфликта.

1. Постарайтесь не накручивать себя. Часто мы недооцениваем влияние самосознания на наше настроение. Существует интересная восточная поговорка: «Меньше думаю – больше смеюсь», – и она полностью правдива. В большинстве случаев мы сами делаем из мухи слона.

Ребенок задерживается на прогулке с друзьями, жена долго выбирает платье, муж занял ванную комнату – все это может стать причиной скандала, если довести себя до взвинченного состояния. Во время ожидания выстраивается целая цепочка упреков и аргументов, могущих привести к конфликту.

2. Сдерживайте эмоции. Для того чтобы убедить в чем-то оппонента, нужно четко и ясно выразить свое мнение и терпеливо выслушать противоположное. Сильные переживания не позволяют достичь консенсуса.

Эмоции затуманивают сознание, раздувают эго и заставляют думать, что только наше мнение имеет значение. Это неправильно. Такой спор, скорее всего, приведет к обидам, а не к компромиссу.

3. Решайте проблемы по мере их поступления. Нельзя аккумулировать негативные эмоции по отношению к своим близким. Лучше сразу выразить негодование, чем впоследствии спровоцировать грандиозный скандал.

Не нужно накапливать спорные моменты. Они станут снежной лавиной, которая может неожиданно сойти. Причем толчком может стать самый незначительный повод. Обговаривать мелкие семейные несостыковки – полезно.

4. Оставьте прошлое в покое. Не стоит постоянно вспоминать ошибки партнера. Упреки не приведут ни к чему хорошему. Жить нужно настоящим.

Прошлое осталось позади. Старые конфликты должны быть забыты, иначе они станут постоянным раздражающим фактором, который может привести к разладу в семье.

«Я заволновался, вспоминая прошлые обиды. И расслабился, вспомнив, что обиды – прошлые» (Генри Лайон Олди)

5. Контролируйте свой тон. Психологи обращают внимание, что сильнее обижают не слова, а то, как они сказаны. От интонации зависит, как собеседник воспримет ваши аргументы в споре. Часто тон ранит больнее, чем оскорбление.

Если вы хотите закончить конфликт без взаимных обид, то не язвите и не высмеивайте. Большинство людей от этого только сильнее разозлятся.

6. Учитывайте особенности вашей семьи. Любые отношения строятся на личных характеристиках близких людей. Постарайтесь использовать их во благо.

Старшее поколение требует уважения к себе, молодежь – свободы и понимания. Принимая во внимание подобные различия, можно избежать появления обид. Принять совет от родителей или немного ослабить контроль над своим чадом несложно, но это улучшит климат в вашем доме.

7. Остерегайтесь истерик. Особенно актуален совет для представительниц прекрасной половины человечества. Действительно, сильный эмоциональный всплеск может утихомирить вашего собеседника и успокоить конфликт. Но это временная мера, которая приведет к накапливанию обид.

Известная фраза сказочного героя: «Спокойствие, только спокойствие» – подходит и для решения спорных семейных вопросов. Истерика никак не поможет в налаживании правильных отношений. Поставьте себя на место оппонента и постарайтесь понять его точку зрения.

«Никогда нельзя поддаваться истерике, потому что случись так – это может перерасти в привычку и будет повторяться снова и снова» (Элизабет Гилберт)

И еще одно правило, которое не прописано в книгах, но показывает жизнь: делайте как можно больше добра, тогда у Вас будет меньше времени на конфликты (Показ видеоролика «Дорога добра»)

Спасибо за работу. До встречи.

Публикации по теме:

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация для родителей «Милосердие» Впустите в сердце доброту Чуткость,сострадание. И в вашем сердце зацветут Любовь и понимание. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конфликты с самыми близкими»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД