Папки-передвижки

Консультация «Конфликт и его урегулирование в детском саду»

Кнестяпина Лариса
Консультация «Конфликт и его урегулирование в детском саду»

Конфликт- это отсутствие согласия между двумя или более сторон. Суть конфликта заключается в противоборстве двух и более субъектов.

И возникают конфликты исключительно в процессе социального взаимодействия участников друг с другом.

Конфликты неизбежны у людей всех возрастов, социального положения и взглядов.

Публикация «Консультация „Конфликт и его урегулирование в детском саду“» размещена в разделах

Нельзя говорить,что не бывает незначительных конфликтов. Просто пока конфликт не стал глобальным его нужно и важно разрешать. И желательно,с наименьшими потерями для обеих сторон. Чтобы конфликтующие стороны обязательно пришли к компромиссу.

В данной работе я буду рассматривать конфликты в детском саду,так как они неизбежны в коллективе детей. Разрешение таких конфликтных ситуаций требует огромного внимания к ребёнку, терпения и такта от взрослого.

Дети растут,знакомятся с другими детьми и может показаться,что у них нет характера. Хотя характер есть даже у самого маленького человека. Как никто другой воспитатели видят какие разные личности их окружают.

Кто то замыкается в себе,кого- то легко переубедить,кто- то дерётся,кусается. У кого то появляется агрессия,у другого жадность. И если правильно направлять малыша,то конфликтов можно и нужно избегать. Переключая внимание,объясняя,что хорошо,что плохо.

Но надо помнить,что с детьми разных возрастов,избегать конфликты нужно по- разному.

Двух- трехлетние малыши ссорятся из за игрушек,разрушенных сооружений.

К 4-5 годам дети уже лучше изъясняются и могут находить общий язык. Становясь старше, дошкольники спорят из за правил игры, её сюжета.

Ребята5-6 ти лет ещё не слишком осмысливают свои эмоции и желания, поэтому они небрежно относятся к пожеланиям окружающих.

Но в каком бы возрасте не возникали конфликты их обязательно нужно решать. Тем более в детском коллективе. Чтобы они не росли как снежный ком и не делали атмосферу в группе невыносимой.

Сначала данная тема вызвала у меня некоторые сомнения. Нужно описать конфликт где я могла быть участником. Но я,по своей натуре, неконфликтный человек. Хоть это звучит нескромно. Как то так вышло,что я стараюсь не вступать в скандалы. Но это ни в коем случае не говорит о том,что я бесхребетный человек. Просто стараюсь обходить острые углы в отношениях. Ведь по большому счету мне никто ничего не должен,и делить с людьми мне нечего. На своём пути я встречаюсь с абсолютно разными людьми,но даже,не видясь годами,я свободно могу с ними созвониться и пообщаться. Жизнь раскидывает людей,но поддерживать тёплые отношения всегда приятнее.

Также я стараюсь создавать доброжелательную атмосферу и в своей группе, между детьми. Но как сказала выше,без конфликтов прожить невозможно.

Давайте рассмотрим одну конфликтную ситуацию,которая была в моей группе. Итак. В подготовительную к школе группу,в октябре месяце, пришёл новый мальчик. Это само по себе тяжело даже для взрослого. А тут ребёнку вливаться в новый коллектив. Я понимала как ему трудно. С утра я познакомила Дениса с помощником воспитателя и каждым воспитанником. Первые два дня он плохо шёл на контакт. Молча сидел,с детьми не общался. Иногда, ненадолго,отвлекался на игры и занятия. Что интересно,на занятиях Денис очень хорошо отвечал на вопросы,выполнял задания. Но если вопрос был адресован именно ему,сам инициативу не проявлял.

Наблюдая за ребенком я сделала вывод,что мальчик очень умный и сообразительный. Но с каждым днём его поведение начало выходить за рамки допустимого. Он обижал не только мальчиков,но и девочек. Мог ударить.

Конечно я присекала всяческие драки,но начала задумываться как поступать в этой ситуации.

Принять мою точку зрения он не хотел (а почему нельзя).

Приспосабливаться к его поведению я не хотела,да и не могла. Ведь из за этого страдали дети. Я начала искать ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА.

Первым делом я решила выяснить всё ли благополучно в этой семье. Откуда такая агрессия?

Мама сначала говорила,что он дома не такой. Тогда, чтобы выйти на откровенный разговор, пришлось немало постараться. В итоге выяснилось,что мальчик с мамой приехали из Санкт-Петербурга. Вернулись к бабушке и дедушке в Подольск.

Конечно мы никогда не узнаем истинную причину разлада в семье,но что это повлияло на поведение ребенка- бесспорно.

Нередко мама приводила его в садик уже с плохим настроением. Сама на него кричала,а он плакал и огрызался.

Тогда я решила сначала поработать с мамой и бабушкой. Потому что в группе за поведением ребенка я следила и сглаживала конфликты. А так как Денис неплохо занимался на занятиях,я решила это использовать.

За малейшие успехи ребенка,хвалила в его присутствии, чтобы он ощущал свою нужность и значимость. Денис и мама перестали приходить в сад в плохом настроении. Я считала это маленькой победой. За тем я спросила Дениса какие игры он любит,в какие игрушки играет. И я решила разрешить ребёнку принести игрушки в садик. Дети постепенно начали играть сообща. Появились общие интересы. Мальчишки даже просили у своих родителей купить им такие же игрушки (речь не идёт о дорогостоящих роботах и т. д.).

Я уже отмечала,что мальчик был хулиганистым,но очень умным. Обладал определённой базой знаний, где-то даже опережал своих сверстников. Я решила это тоже использовать. Когда мне для работы были нужны видеоматериалы я спросила у Дениса,есть ли у него дома компьютер и смогут ли они с мамой найти нужный материал для занятия. Это было ещё одной точкой соприкосновения. Мальчик с радостью стал выполнять просьбы. Конфликты в группе почти прекратились. Лишь изредка он показывал свой вспыльчивый характер. Но по сравнению с началом,эти мини- конфликты было уже легче решать. За тем я попросила маму Дениса, вместе с сыном, помочь украсить группу к празднику. Обший труд сплотил мальчика и маму,а ребенок получил удовольствие от сделанного сообща.

Может быть маме не хватало того самого толчка к взаимодействию с собственным сыном.

Нужно отметить,что мальчик очень подвижный, такое чувство,что ему некуда было выплеснуть энергию. Подвижных игр ему явно не хватало. Я предложила маме записать ребенка в спортивную секцию при садике. И она с радостью согласилась. Спасибо ей.

Таким образом,терпением и лаской мы смогли сообща выйти из такой непростой конфликтной ситуации.

Я считаю,что данный конфликт был конструктивным,так как он привёл к принятию обоснованных решений и даже поспособствовал развитию наших дальнейших отношений.

По окончании садика мы нередко видимся и общаемся. Мама не нахвалится на сына. Радуется его успехам в школе,в 1 м классе. А ещё Денис посещает спортивную секцию по Каратэ.

Хочу поделиться радостью,что мы смогли найти точки соприкосновения, общий язык. Я считаю,если не самым главным,то немаловажным аспектом стало то,что мама охотно пошла на контакт и взаимодействовала с воспитателем. Всегда получаешь моральное удовлетворение когда смог помочь людям. И конфликт не перерос в большую проблему и не дошёл до точки невозврата.

Данная проблема решилась таким путём,который устроил все стороны конфликта,и все чувствуют себя причастными к её решению. Ведь совместно принятые решения быстрее и лучше претворяются в жизнь.

Я приобрела опыт сотрудничества при решении спорных вопросов. Каждый человек уникален,обладает личностными особенностями, темпераментом,характером и привычками.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей» Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей». Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду»Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду» НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ? Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду? Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Конфликт и его урегулирование в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кнестяпина Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Конфликт и его урегулирование в детском саду»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 14:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД