Папки-передвижки

Кончспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»

Анфиса Гусева
Кончспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: закрепить у детей представления о диких животных, способ-ствовать осознанию особого отношения людей к ним (невмешательство в их жизнь, вспомнить интересные факты из жизни диких животных, показать их уникальность.

Публикация «Кончспект занятия по окружающему миру „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: картины серии «Дикие животные», картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихов о жизни животных.

Ход:

Сегодня мы поговорим о диких животных

Воспитатель обращает внимание на картины серии «Дикие животные».

Попробуйте угадать, о каком звере идёт речь.

Шерсть у него рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. Этот зверёк - любимый герой многих русских народных сказок, умный и хитрый, кого угодно проведёт! (Лиса)

А какой великолепный, густой, блестящий у лисы хвост!

В самые сильные морозы она может улечься спать прямо на снежную постель, укрыв нос и лапы своим пушистым хвостом. И стужа ей нипочём!

Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.) Вот почему лисичка свой хвост бережёт, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку. (Шорыгина Т. А Какие звери в лесу. М. 2004 г. ,с. 50)

Назовите диких животных. Расскажите, что вы знаете о каждом из них. Кто желает рассказать о белке? О еже? (Выслушать рассказы детей).

Давайте поиграем в игру «Кто это?» : дети поочерёдно берут картинки у воспитателя, при этом не показывая их друг другу. За-тем каждый ребёнок по очереди имитирует голос и движения жи-вотного, изображённого на его картинке, а остальные отгадыва-ют, что же это за животное.

Дети, я предлагаю вам взять по одной картинке и поиграть в игру «Кто где живёт» : разместите вокруг силуэта домика домашних животных, а вокруг силуэта дерева – диких животных.

А теперь я проверю, кто из вас хороший знаток мира животных. Я буду показывать карточку с изображением животного, а вы отвечае-те на вопросы: «Где живёт? Чем питается? Какое значение имеет в природе?». За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры по количеству фишек определяется победитель.

А вы знаете, кто из животных, живущих на Земле, самый большой?

Самые большие из наземных животных – африканские слоны. Они вырастают до трёх с половиной метров и весят около шести тонн. Слоны живут стадами. Они едят и пьют с помощью хобота. Слоны настолько сильны, что могут наклонить дерево, чтобы до-стать до верхних листьев.

Знаете ли вы, как живут обезьяны?

Большинство обезьян проводят почти всю жизнь на деревьях, у них прекрасное чувство равновесия. Они хватают разные предме-ты и прыгают по веткам, держась за них лапами. Самая большая обезьяна на Земле – горилла. Обезьяны носят своих детёнышей на себе, пока те не вырастут. Несмотря на свой страшный вид, го-риллы нежные и застенчивые. Как и люди, они живут семьями. А са-мыми умными считаются человекообразные обезьяны. (Большая эн-циклопедия. М. 2000 г. ,с. 160)

Воспитатель создаё т проблемную ситуацию: «Что было бы, ес-ли бы на Земле исчезли бы все животные?» Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.

Б. Заходер «Все на свете»

Все-все –

Все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки –

Не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то

Очень дружны –

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

Все-все –

На свете нужны.

И это все дети

Запомнить должны!

Дополнительный материал к теме

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вопросы и задания.

1. Где живут дикие животные? (В лесах, горах, степях и пустынях)

2. Чем отличаются дикие животные от домашних? (Они сами добы-вают себе пищу и сами строят себе жилище)

3. Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы?

4. Кто из животных меняет цвет шубки? (Заяц, лиса)

5. У каких животных мех рыжий? Бурый? Белый?

6. Какие животные самые большие? Самые маленькие?

7. Как называется жилище медведя? (Берлога) Волка? (Логово) Белки? (Дупло)

8. Почему заяц меняет окраску на зиму?

9. Чем питается заяц летом? А зимой?

10. Что помогает ежу спасаться от врагов? (Иголки)

11. Какой зверь любит лакомиться малиной? (Медведь)

12. Какой хвост у зайца? А у лисы?

13. Чем питается лиса? (Ест жуков, лягушек, мышей, птенцов, кото-рые еще не научились летать.)

14. Где живёт лиса? (В норе)

Игра «Четвёртый лишний»

Убрать лишнее из каждого ряда слов:

Лиса Медведь Заяц Дятел

Заяц Волк Ёж Собака

Бельчонок Лисёнок Медведица Волчонок

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

У зайца задние лапы длинные, а передние …

Заяц пушистый, а ёж …

Ёж спит днём, а охотится …

Ёж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живёт в дупле, а лиса …

Лиса живёт в норе, а волк …

Загадки

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши

Больше головы.

(Заяц)

Что это за шалунишка?

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

(белка)

Пословицы и поговорки.

Лиса – всему лесу краса.

Лиса семерых волков проведёт.

Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.

Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт.

Белку ловить – ножки отбить.

Ежа без рукавиц не удержать.

О повадках животных.

Заяц оглядывается … (трусливо)

Лиса крадётся … (осторожно)

Медведь ходит … (неуклюже)

Волк смотрит … (зло)

Тигр нападает … (внезапно)

Слон идёт … (величаво)

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кончспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД