Получи документы

Сценарий концертной программы «Посвящение в юные музыканты»

Савощик Ксения Александровна
Сценарий концертной программы «Посвящение в юные музыканты»

Ход праздника

ПОТЕШНИКИ– Здравствуйте!

1-й ПОТЕШНИК – Для детей и взрослых,

2-й ПОТЕШНИК- Для высоких и рослых,

1-й ПОТЕШНИК – Для старых и молодых,

2-й ПОТЕШНИК- Для полных и худых

1-й ПОТЕШНИК – Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,

2-й ПОТЕШНИК- А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.

1-й ПОТЕШНИК – Итак, всем, без различия зарплаты и звания,

2-й ПОТЕШНИК -Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия. Выходят 2 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая: Две девицы под окошком размечталися немножко.

Публикация «Сценарий концертной программы „Посвящение в юные музыканты“» размещена в разделах

1 девица: - Кабы я была пианисткой, знаменитою артисткой

Села б я за фортепьяно,

И играла фуги рьяно,

Музыка везде б лилась

И все сказали: Вот это класс!

2 девица:- Кабы я бала певицей, удивительной актрисой

Пела б с самого утра

Записалась бы в сопрано,

Пела арии, романс,

Даже разучила джаз!

Ведущая: Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(входит Царь)

Царь: Ах вы, глупые девицы!

Надо ведь всему учиться.

Чтоб талантам развиваться,

Надо много заниматься,

Посещать школу необычную,

К разным искусствам привычную.

Школа такая в моем государстве есть.

Больше таких вы не встретите мест.

Школой искусств ее все называют,

Школ таких вовсе немного бывает,

Где без устали поют,

Пляшут, лепят, дроби бьют.

В школе есть свои таланты -

Певцы, художники и музыканты.

Отправляю сей же час

Вас, девицы, в первый класс!

Ведущая:Здравствуйте! Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть всех вас в нашей школе!

Уважаемые красавицы, с чем пожаловали к нам?

1 девица: Я мечтаю вот о чем

Чтобы руки, словно птицы

Могли по клавишам кружиться

Чтоб мелодий звуков стая

Могла струиться вылетая

Чтобы нотка нежно пела

И красотой своей звенела

2 девица: А я мечтаю петь красиво

Чтобы голос мой на диво

Лился звонкою струей

И чтобы песня была такой,

Чтоб все могли веселиться

Пеньем моим насладиться!

Ведущая:Ну, тогда вы пришли по адресу точно. В нашей школе вас научат и играть на фортепиано, и петь, и знать музыкальную грамоту. А сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Звучит скрип визг, появляются фальшивая нота и Скрипуха

Ведущая:А вы кто?

Фальшивая нота: ХА-ХА-ХА! Это я, фальшивая нота!

Я люблю вам ребята мешать

На экзаменах верно играть.

И хочу откровенно сказать:

К вам пришла, чтобы праздник сорвать! ХА-ХА-ХА!

Скрипуха: А я - Скрипуха!

Вредная старуха!

Я там, где не учат ничего

Знают все давным- давно

Заниматься это вредно

А лениться всем полезно!

А вы чтой-то собрались?

Ведущая:А у нас праздник «Посвящение в юные музыканты». Мы собрались поздравить наших талантливых первоклассников.

Фальшивая нота: Ой, ну уж так сразу и таланты!

Скрипуха: Да какие они таланты? Да музыканты должны ноты знать!

Ведущая: Да ребята знают все ноты (дети называют ноты и прикрепляют на нотный стан). А еще они песню знают про ноты

Концертный номер : Хор 1 класс «Нотные бусинки»

Фальшивая нота: А послушайте мое стихотворение загадку

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили фасоль

А рядом в норе на синей горе

Жила себе моль – Си бемоль!

Вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какую ноту я пропустила? Что такое бемоль?

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми…Вот мое задание никогда не отгадаете

(Загадывает ребусы) :

Фальшивая нота: Ну, когда все вместе тогда легче выполнять задания. А я предлагаю разделиться на 2 команды вот тогда, и посмотрим кто кого. А девиц ((в сторону шепотом, которые ничего не знают и я уверена будут только мешать) назначаю вашими капитанами

Скрипуха:Тогда начнем состязание, которое называется «Мультвикторина». Каждая команда должна угадать название мультфильма по песенке. Итак, задание для первой команды. Слушайте внимательно!

(Для каждой команды звучат музыкальные фрагмента из популярных мультфильмов, а члены команд должны угадать название мультфильма)

Мелодия из мультфильма "Маша и Медведь"

Музыка из мультфильма ’’Алеша Попович и Тугарин Змей’’

Мелодия Из Мультфильма ’по Следам Бременских Музыкантов’

Мелодия из мультфильма «Ну погоди»

Из мультфильмов – «Зима в Простоквашино» - «Кабы не было зимы»

Из мультфильма «Крошка Енот» «Улыбка

Фальшивый звук: А теперь я предлагаю вам мое любимое состязание. Оно называется «Котильон». Котильон – это танец, которым руководит опытный танцмейстер. Давайте попробуем окунуться в атмосферу старинного бала. Вы еще не столь опытны, поэтому все фигуры выучим заранее. Я же, возьму на себя роль танцмейстера. Итак…

Фигура первая – «топ-нога». Два танцора берутся за руки и на счет 4 интенсивно топают правой ногой. Попробуем? Прекрасно!

Фигура вторая – «звездочка». Танцоры соединяют в центре правые и левые руки и идут по кругу на счет 4. Изобразим? Весьма неплохо!

Фигура третья – «кренделек». Кружимся в паре, взявшись под локотки. И…раз, два, три, четыре! Просто чудно!

Фигура четвертая – «до кучи»! Каждый теперь уже профессиональный танцор берет себе пару из числа зрителей.

А теперь все сначала и без остановок. Дамы и господа! Котильон!

Исполнение танца под музыку

Ведущая:Ну, молодцы ребята!

Скрипуха:Ну, конечно, что не молодцы. Все движения им показали, научили. Так каждый сможет. А вот на вопросы они никогда не ответят.

Ведущая:Ребята ходят на урок сольфеджио и могут дать ответы на теоретические вопросы

Скрипуха:Ну, посмотрим, чья команда лучше ответит. А ты Фальшивая нота все записывай.

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. Что это? (Ноты.)

***

Под музыку эту проводят парад.

Чтоб в ногу шагал

Генерал и солдат? (Марш.)

***

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это. (тактовая черта)

***

Если нотки стали в ряд, получился. (Звукоряд.)

***

По порядку ноты встали

до восьми их сосчитали,

Знает папа, знает мама

Что же это? Это (гамма)

***

Строчка в пять линеек,

Как пальцы у руки,

И на каждой линии

Написаны значки.

А в начале строчки –

Знак необычный.

В музыке его все знают – это ключ. (Скрипичный.)

***

На полтона вверх залез,

Как зовут его? (Диез.)

***

Он несет от слезок соль,

Знак – ступить чуть вниз? (Бемоль.)

***

Наш капризнейший король,

Отменил сперва бемоль,

А повысить вновь диез

Отказался на отрез

И понизил! Вот кошмар!

Стал стареть наш друг? (Бекар.)

В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают.

Как эти знаки зовут,

Они нотам отдохнуть дают. (паузы)

Фальшивый звук: Ой, ну все- то они знают. Я вот письмо нашла, а в нем какие то знаки. Сможете ли вы прочитать его?

Скрипуха:Да, ничего себе закорючки. Да не смогут они его прочитать.

(поют сольфеджио предложенные песенки)

Скрипуха: Да вообще, зачем знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так! Зачем учиться играть вон как у меня получается

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Ведущая: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

(концерт первоклассников)

Ведущая: Вот видите, какие молодцы наши маленькие музыканты!

1 девица: А можно и мне попробовать поиграть?

Концертный номер

2 девица: А можно мне спеть, только я еще стесняюсь, помогите мне ребята.

Выступление хорового коллектива

Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!

Фальшивый звук: Хоть я и люблювсякие диссонансы, но вы, ребята, и правда юные таланты! Желаю вам побольше о музыке узнать, лень с собой никогда не брать, на выступлении не волноваться и сцены никогда не бояться!

Ведущая:Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! Но вы должны сегодня дать клятву, что всегда будете любить музыку, с удовольствием разучивать и петь хорошие, добрые и красивые песни и с их помощью делать мир лучше, светлее и добрее.

"Клятва юного музыканта"

Как юный музыкант, сейчас

Ты клятву дай торжественно при нас:

Вступая в мир, который музыкой зовется,

Клянусь я эту музыку любить всегда!

И ту, что в песнях весело поется,

И ту, что ветер напевает в проводах.

Клянусь я ноты знать во всех октавах

И вслух считать, и заполнять дневник.

И заниматься, чтоб не заставляла мама.

Я - музыкант, я необычный ученик.

Клянусь учить сольфеджио прилежно,

Не пропускать уроков никогда,

Не списывать диктанты у соседа,

А быть самостоятельной всегда!

Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым,

Забыть про лень и помнить слово «труд»

Тогда такого вот простого музыканта

Однажды люди все артистом назовут!

Должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить,

Что без него я не смогу ни дня прожить. КЛЯНУСЬ!

Буду первым по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио. КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго спать,

Возьму из музыки я много знаний. КЛЯНУСЬ!

Я настоящим музыкантом стану,

Не буду я уроки пропускать. КЛЯНУСЬ!

И после долгого упорства и стараний

Никогда я от занятий не устану. КЛЯНУСЬ!

И где б ни приходилось мне бывать -

Я музыку не стану забывать. КЛЯНУСЬ!

Я никогда ничем другим не увлекусь,

И в этом музыке

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Вручение подарков

Ведущая:Вот и прощаться настала пора!

Пожелаем вам ребята

Мы всего хорошего,

Пусть всегда по музыке будет только пять!

Скрипуха: Если не забудете,

Что без упражнения, без труда мелодии

Просто не бывать!

Фальшивый звук: Будет и бессонная ночь перед экзаменом,

И часы за гаммами, и за стенкой стук,

Но с таким старанием, поздно или рано,

Станет райской музыкой звук из ваших рук!

1 девица: Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,

При любых сомнениях, Всюду и везде,

2 девица: Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший

Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!

Ведущая:Вы услышать сможете смех весенних капелек,

Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.

Были вы до этого просто первоклассники

А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ!

Все вместе: до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет концертной программы «Страна талантов»Фотоотчет концертной программы «Страна талантов» В нашем ДОУ прошло мероприятие с целью организации досуга и развития творческих способностей дошкольников - «Страна талантов» Участники.

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в музыканты» детей 6–8 летФотоотчёт о празднике «Посвящение в музыканты» детей 6–8 лет Фотоотчёт " Посвящение в музыканты" детей 6-8 лет. Повседневные будничные занятия для детей достаточно монотонны, поэтому утомительны. Безусловно,.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Сценарий конкурсно-концертной программы «День матери» для 1–9 классов Сценка «Ангелы» На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами») : Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел,.

Сценарий «Посвящение в старшеклассники»Сценарий «Посвящение в старшеклассники» Посвящение в старшеклассники. Химико-биологический класс» Слайд№1 Учитель биологии (Классный руководитель (К. р-ль): Мы спешим сказать вам:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий концертной программы «Посвящение в юные музыканты»
Опубликовано: 16 января 2024 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий концертной программы «Посвящение в юные музыканты»» (включая файлы) размещена пользователем Савощик Ксения Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД