Получи документы

Коммуникативная игра по формированию эмоционального интеллекта старших дошкольников «Мой любимый детский сад»

Татьяна Ерофеева
Коммуникативная игра по формированию эмоционального интеллекта старших дошкольников «Мой любимый детский сад»

Название игры «Мой любимый детский сад»

Описание сюжета Маша и Ваня отправляются в детский сад. Но что это? Садик выглядит унылым, печальным и серым. В окнах лица ребят: сердитые, грустные, скучающие… Здесь не обошлось без чар злого волшебника. Маша с Ваней стараются с помощью детей справиться с этой проблемой и «расколдовать» ребятишек. Благодаря взаимной поддержке и дружбе, им это удается. Детский сад расколдован. Он становится золотым и сияющим от солнца. В окнах веселые и радостные лица детей. Всем комфортно, все довольны.

Публикация «Коммуникативная игра по формированию эмоционального интеллекта старших дошкольников „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

Вопросы:

• Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок?

• Как нам поступить в этом случае? Что нужно сделать или сказать?

• Ребята, считаете ли вы предложение вашего товарища удачным? Почему?

Игровая механика • В игре участвует 8 человек. Каждый, желающий ответить, поднимает зеленый жетон.

• Дети вместе с Машей и Ваней (куклы) подходят к детскому саду (плоскостное изображение, смотрят на лица детей в окнах. (Окна пронумерованы). В первом окошке видят грустное лицо малыша. Высказывают предложения, как его развеселить. Вдруг замечают рядом картинку с танцующими детьми. Добрая фея дает нам подсказку. Что делать? Догадались? Да, потанцуем вместе под веселую музыку. Лицо малыша становится веселым. (Меняется картинка).

• Ребята смотрят на второе окошко. Там дерущиеся дети. Что делать? Кто подскажет? Высказывания детей. Вновь поблизости видна картинка. На ней – обнимающиеся ребята. Дети играют в игру «Дружеские объятия». Разбегаются под бубен по комнате. По сигналу «Остановись! Обнимись!» собираются все вместе и обнимаются. Замечают после этого, что ребята в окошках тоже обнимаются. (Меняется картинка).

• Дети смотрят на следующее окошко. Там малыш с обиженным лицом. Обсуждают, как помочь. Вдруг замечают картинку с сердечком. Это знак доброй феи. Воспитатель спрашивает, что означает сердечко. Как можно показать человеку свою симпатию? Предлагает поиграть в игру «Скажи другу комплимент». И происходит чудо. Ребенок в окошке расколдован. Он улыбается.

• Далее дети замечают в окошке скучающего малыша. Начинается «мозговой штурм», чтоб решить, как помочь. И вновь послание от доброй феи – картинка с изображением играющих детей. Ребята выбирают подвижную игру и играют в нее все вместе. (При необходимости воспитатель помогает выбрать игру). Ребенок «расколдован». Он весело играет.

• Ребята обращают внимание на пятое окошко. Там малыш с тарелкой каши. На лице отвращение. Ребята думают, как сделать кашу вкусной? Высказывают предложения. (Добавить варенье, сахар, нарисовать на каше ложечкой веселую рожицу, сделать глазки из вишенок). Малыш получил от ребят тарелку с «веселой» кашей. Он кушает кашу. Он доволен. (Меняется картинка).

За все свои действия и ответы ребята получают награды: за танец – веселые нотки (медальки); за игру «Дружеские объятия» -- медалька с улыбающимся смайликом; за игру «Скажи другу комплимент» -- сердечки; за помощь малышу с кашей – медальку с поваренком; за веселую игру, чтоб развеять скуку – медальку с изображением игрушек.

• Когда все пять медалей собраны, свершается чудо. Садик озаряется солнечным светом, становится золотым. В окнах смеющиеся дети. (Меняется картинка).

• Садик расколдован. В нем царит мир и согласие. Ребят ждет приз доброй феи. Под деревом – сундучок со сладостями.

Игровые элементы (награды, атрибуты)Награды: картонные фишки с изображением ноток, улыбающегося смайлика, сердечек, поваренка, игрушек, сундучок со сладостями.

• Картонные изображения детского сада с детьми в окошках (серый, унылый с «заколдованными» детьми; золотой, с веселыми детьми, куклы Маша и Ваня, картинки с изображением танцующих детей, играющих детей, обнимающихся малышей, тарелки с кашей со смешной рожицей, зеленые жетоны.

• Аудиоколонка, аудиозапись веселой танцевальной мелодии.

Внедрение в образовательный процесс (в какие виды занятий с детьми включена игра) Игра используется в качестве эмоционального тренинга во второй половине дня.

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад»Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад» Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада; с профессией машиниста по стирке и ремонту белья Задачи: Образовательные: расширять.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная игра по формированию эмоционального интеллекта старших дошкольников «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД