Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность «Богатыри». Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова«

Наталья Галанцева
Коммуникативная деятельность «Богатыри». Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова«

Задачи:

- развивать умение рассматривать картину

- развивать умение отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения;

- развивать умения рассуждать, анализировать;

- составлять рассказ по картине, используя раннее приобретённые навыки построения сюжета;

- самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие по картине

- делить слова на слоги, производить звуковой анализ слова.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Слава русской стороне

Слава русской старине

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Публикация «Коммуникативная деятельность „Богатыри“, Составление сюжетного рассказа по картине В, М, Васнецова„» размещена в разделах

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Расскажу я вам про дела старые

Про дела старые, да про бывалые

Да про битвы, да про сражения

Да про подвиги богатырские.

- Здравствуйте, люди добрые. Садитесь-ка рядком, да послушайте ладком. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир да согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. А всё, что услышите, может вам пригодиться.

А начну я нашу беседу с поговорки "Славна богатырями земля русская".

- Попробуйте определить в ней главное слово… (богатыри)

- Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.

2. Основная часть

Беседа. Актуализация знаний

- Кто же такие богатыри (ответы детей)

- Какими словами можно заменить слово «богатырь»?

Богатырь - силач, борец, воин, храбрец

- Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине «Богатыри»

Рассматривание картины

Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

- Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря)

- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец)

- Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь)

- Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

- Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей)

- Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью)

- Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов)

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы)

- Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло)

- Можно ли богатырей назвать друзьями? Почему? (Богатыри защищали Русскую землю, берегли ее от врагов)

- Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте, какие звуки мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать.

(Слушание произведения М. П. Мусорского "Богатырские ворота")

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное) .

Физминутка

Дружно встанем - раз, два, три,

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

- Какие впечатления у вас вызвала картина «Богатыри»? (ответы детей)

- Ребята, тут написано слово, сможете его прочитать? (Богатырь)

- Давайте это слово разобьём на слоги.

- Какие из этих букв обозначают на письме гласные звуки? (О, А, Ы).

- А остальными буквами, какие звуки обозначаются? (согласные)

Выложить фишками.

Лексическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Храбрый, Сильный, Быстрый, Добрый, Умный, Высокий, Большой, Побеждать.

Игра «До и после»

- Расскажите, как вы думаете, что произошло перед тем, как богатыри выехали в это поле, что может произойти после?

Составление рассказа по картине

Дети в подгруппах составляют сюжетный рассказ по картине.

3. Заключительная часть

- А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

- Как и в старину, матушка - Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность «Богатыри». Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова«
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность «Богатыри». Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД