МААМ-картинки

Компьютерное занятие для детей старшего возраста «Буратино в мире компьютера»

Ольга Ярова
Компьютерное занятие для детей старшего возраста «Буратино в мире компьютера»

Компьютерное занятие для детей старшего возраста «Буратино в мире компьютера»

Цель

Закрепить знания о компьютере, формировать элементарные математические представления.

Задачи

1. Воспитательные

• Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира.

• Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость, а также чувство личной ответственности.

2. Развивающие

Публикация «Компьютерное занятие для детей старшего возраста „Буратино в мире компьютера“» размещена в разделах

• Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

• Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, познавательный интерес.

3. Обучающие

• Закрепить устройство и назначение основных частей компьютера.

• Формировать начальные навыки работы в текстовом редакторе «Word».

• Формировать элементарные математические представления.

Материалы и оборудование: книга, карточки, ключики, телефон, презентация, компьютерные игры, ноутбуки, проектор, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в компьютерный класс.

Воспитатель

Здравствуйте! Ребята, не забудьте поздороваться с нашими гостями. Также я предлагаю поприветствовать друг друга улыбками, поделиться с окружающими теплом и хорошим настроением.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу и произносят слова:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Воспитатель

Проходите, ребята, садитесь на стулья.

Воспитатель берет в руки книгу «Золотой ключик».

Воспитатель

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Буратино, герою сказки «Золотой ключик».

Воспитатель открывает книгу, а там пустая страница.

Воспитатель

Странно. На этой странице был Буратино, но он куда-то пропал.

Раздается в телефоне звук сообщения.

Воспитатель

Кажется, мне на телефон пришло голосовое сообщение.

Слайд 1

Появляется Буратино.

Голосовое сообщение:

Ребята, злой волшебник перенес меня из книги, в которой я жил, в виртуальный мир компьютера. Он сказал, чтобы вернуться в книгу сначала мне нужно выполнить сложные задания. Но одному мне не справиться, я совсем не знаю, что такое компьютер и зачем он нужен. Без вашей помощи мне отсюда не выбраться. Желаю вам удачи!

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем Буратино вернуться в книгу?

1. Воспитатель

Первое задание: рассказать, как появился первый компьютер, зачем он нужен и из чего состоит.

• Дима, расскажи, пожалуйста, как появился первый компьютер.

Компьютер - одно из великих изобретений. Первый компьютер был очень большой и занимал целую комнату. Работал он очень медленно. Немного позже изобрели современные компьютеры : маленькие, мощные и быстрые.

Воспитатель

Спасибо, Дима.

• А Настя расскажет нам, зачем нужен компьютер.

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш компьютер.

Воспитатель

Спасибо, Настя.

• Я думаю, что мы без труда справимся с вами и с устройством компьютера.

Отгадки - слайды

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

Очень уж она стремится

Быть богиней и царицей!

Строит лазерные глазки,

Хочет верной быть указкой:

Что нам взять, куда нести,

Что закрыть, куда войти…

А по сути — хвастунишка

Та компьютерная… (Мышка.)

Перед вами главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

Воспитатель

Молодцы. Мы с вами справились с первым заданием.

2. Воспитатель

Следующее задание: нужно рассказать о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером. У каждого из вас под стулом лежит картинка. Возьмите ее и посмотрите внимательно. По очереди выходят, размещают картинку на магнитной доске и говорят, что на ней изображено.

Воспитатель

Следующее задание – работа на компьютере.

И чтобы мышкой управлять,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

В кулачке, как в домике, (пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)

Скрыты пальцы-гномики. (пальцы зажаты в кулачок)

Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются)

Сказка начинается. (кулачки разжаты)

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Буратино, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (кулачки сжимаем и разжимаем)

II. Основная часть.

3. Воспитатель

Следующее задание – показать, как можно использовать компьютер для подготовки к школе.

Откроем программу WORD. Увеличим шрифт – 48.

Найдите на клавиатуре цифровой ряд. Внимательно рассмотрите его. Какие цифры расположены на нем? Назовите. Я сейчас вам буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и набирайте в ряд нужные цифры.

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

А вот это – цифра два.

Полюбуйтесь, какова!

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

За потом идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра девять, иль девятка –

Цирковая акробатка.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

За семеркой, посмотри,

Выступает цифра три.

Цифра шесть –

Дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Воспитатель

Молодцы, ребята. Теперь программу нужно закрыть.

А теперь пришло время немного размяться.

Физкультминутка

Песня из фильма «Приключения Буратино»

Кто доброй сказкой входит в дом? (шагаем на месте)

Кто с детства каждому знаком? (руки около носа)

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают, (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Скажите, как его зовут?

Бу!Ра!Ти!Но! Буратино! (салют)

На голове его колпак, (руки сложить над головой)

Но околпачен будет враг, (правая рука на левой, грозим указательным пальцем)

Злодеям он покажет нос (руки около носа – 1 раз)

И рассмешит друзей до слез, (руки сжать в кулаки и приставить к глазам)

Он очень скоро будет тут, (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!Буратино! (салют)

4. Воспитатель

Четвертое задание - интересная развивающая игра по математике. Называется она «Графический диктант».

Игра выведена на проектор. (сайт «Теремок», «учимся читать и считать», «Счет от 1 до 100», игра 1)

Наша задача – рисовать по клеточкам, следуя указаниям компьютера.

Чтобы прослушать задание еще раз просто нажмите кнопкой мыши на девочку, она подскажет. Или посмотрите около девочки есть подсказка. В самом начале игры найдите большую мигающую точку. Это исходная точка, от которой будете отсчитывать клетки в нужном направлении. Если все будет выполнено верно, у вас появится картинка.

Желаю всем удачи!

Воспитатель

Молодцы! Справились!

Дополнительное задание – игра «Ключики» (сайт «Играемся». «Игры на логику мышление», стр. 1)

III. Заключительный этап.

Воспитатель

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и теперь нам обязательно нужно выполнить гимнастику для глаз. Встаньте около своего стола.

Гимнастика для глаз выведена на экран проектора.

Воспитатель

А теперь посмотрите на экран. Нам с вами пришло еще одно голосовое сообщение от Буратино.

Голосовое сообщение:

Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Я хочу подарить вам ключики, но будьте внимательны: тот, кто считает, что успешно справился со всеми заданиями, пусть возьмет себе золотой ключик. А тот, кому еще нужно немного потренироваться в работе с компьютером, возьмите серебряный ключ. Желаю Вам удачи!

Воспитатель

Ну что, ребята, Буратино пора отправляться в свою сказку. Скажите ему «До свидания!»

Книгу приставить к экрану. Буратино исчезает. Книгу закрыть.

А вот и ключики, которые подарил нам Буратино.

Дети берут по одному ключу.

Публикации по теме:

«Будем жить в мире и добре на нашей родной земле!» конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста.«Будем жить в мире и добре на нашей родной земле!» конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста. Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре,к устному народному творчеству. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «В мире кукол и людей» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В мире кукол и людей». Задачи: - Учить находить общее и.

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» Программа эмоционально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. «В мире эмоций» Педагог-психолог д\с №7: Коурова.

Библиотека изображений:

Публикация Компьютерное занятие для детей старшего возраста «Буратино в мире компьютера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Компьютерное занятие для детей старшего возраста «Буратино в мире компьютера»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД