Получи документы

Комплексы утренних гимнастик для детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора

Елена Ефанова
Комплексы утренних гимнастик для детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (1-2 мин.)

Ходьба по кругу друг за другом:

«Шла купаться черепаха, И кусала всех от страха:

«Кусь-кусь,кусь-кусь, Никого я не боюсь!»

Ходьба с высоким подниманием колен:

«Малыши, малыши, весело шагают.

Ах, как дружно, высоко, ноги поднимают»

Ходьба приставным шагом в сторону:

«Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси – га-га-га!»

Бег на носках:

Публикация «Комплексы утренних гимнастик для детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора» размещена в разделах

«Раз, два! Раз, два! Замелькали пятки. Как чудесно босиком Бегать на зарядке.

Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения «Насосы»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (2-3 мин.)

О. Р. У (без предметов)

1. «Качели» и. п. - о. с: 1-правая рука вперёд, левая назад, 2-меняем руки наоборот (по 5-6 раз, каждой рукой)

«Ай, качи - качи - качи, Вот баранки, калачи. Вот баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи!»

2. «Деревцо» и. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-наклон в право, 2-наклон влево, (по 4р. в каждую сторону)

«Дует ветер нам в лицо, И качает деревцо»

3. «Лебёдушка» и. п. - лежа на животе, руки под подбородком. 1-выпрямить руки вперёд, прогнуть спину, 2 - вернуться в и. п. (4 раза)

«Вдоль по речке лебёдушка плывёт, Выше бережка голову несёт»

4. «Посиделки» и. п. - о. с: 1-присесть спина прямая, руки вперёд, 2- вер. в и. п. (5-бр)

5. «Прыжочки» Прыжки с продвижением вперё д:

«Высоко, высоко, высоко подпрыгну, Не боюсь, не боюсь, лужи перепрыгну»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (1мин.)

Спокойная ходьба по кругу, с остановками по сигналу.

«Вышла радуга - дуга, на зелёные луга, (остановиться)

На овёс, на чечевицу, на гречиху, на пшеницу, (остановиться)

На ячмень и на лён, на Иванов и Алён» (остановить

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (1-2мин.)

- Ходьба обычная по кругу друг за другом:

«Раз, 2, 3! Будем заниматься, Раз,2,3! Здоровья набираться»

- Ходьба по кругу на носках:

«Катя, Катя, маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дорожке, Топни, Катя, ножкой»

- Бег врассыпную (обычный) :

«Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке щелкает орешки»

- Спокойная ходьба друг за другом. Дыхательная гимнастика «Петушок»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (2-Змин.)

О. Р. У (с погремушками)

1. «Птички» - и. п. - стоя, руки опущены, ноги «дорожкой». 1-руки в стороны,2- опустить(4-5р.)

«Машут ручки ребят - это птички летят»

2. «Кони скачут» и. п. - стоя, руки на поясе, ноги «дорожкой», 1-наклониться, постучать по коленям, 2- вернуться в и. п. (5-6р.)

«Та-ра-ра, та-ра-ра, ушли кони со двора.

А ребята их поймали и по крепче привязали»

3. «Вверх- вниз» И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги, 2-

опустить (3-4р.)

«Ноги будем поднимать, Поднимать и опускать. На живот мы повернемся, И в ребяток обернемся»

4. «Скок- поскок» (прыжки в чередовании с ходьбой)

- Прыжки:

«Скок-скок-поскок, На чужой мосток. А я свой намощу, Никого я не пущу»

- Ходьба:

«Баиньки-баиньки, Купим сыну валенки.

Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить»

- Прыжки:

«Среди белых лебедей,

Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка,

Серая рубашка»

- Ходьба:

«Хорошо в деревне жить!

Некогда нам здесь тужить, Но приехал паровоз, Посадил нас и повез»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1мин.)

- Дети берутся за руки и идут «змейкой» за воспитателем:

«Загудел паровоз, И вагончики повез

- Чох-чох, чу-чу, Я далеко укачу»

- Дыхательная гимнастика : «Петушок»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (1-2 мин.)

- Ходьба обычная по кругу с изменением направления:

«По ровненькой дорожке, шагали наши ножки.

По камушкам, по камушкам и в ямку за товарищем! Встали мы на ножки, на ровненькой дорожке,

Но вот наш дом, в нём мы живём!»

- Ходьба на носках:

«Киска брысь, киска брысь, на дорожку не ложись. Наши деточки пойдут, они запнуться упадут»

- Бег врассыпную:

«Еду, еду, к бабке, к деду,- в одну сторону

На лошадке, в красной шапке.

Ехали-ехали, в деревню приехали - в другую сторону

- Бег по кругу, одна нога вперёд «лошадки» :

«Цок-цок-цок, цок-цок-цок, Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу, Кого хочешь, прокачу»

- Спокойная ходьба, упражнения на восстановление дыхания «Задуй свечу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (2-3 мин.)

О. Р. У (с кубиками)

1. «Молоточки» - и. п. - о. с. 1-поднять руки через стороны вверх, постучать кубиками, 2-верн. в и. п. (5-6р.)

«Тук- тук молотком, мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём»

2. «Барабан» - и. п - стоя, ноги «дорожкой», руки внизу. 1-наклониться постучать кубиками о колени, 2 - вернуться в и. п. (5-6р.)

«Бум-бум барабан, что за шум и тарарам. Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам»

3. «Подкуем коня» - и. п - лежа на спине, руки вверху. 1-поднять руки и ноги одновременно и постучать кубиками по ногам (5-6р.)

«Вот мой конь, конь - огонь.

И с хвостом и с гривой, вот кокой красивый!»

4. «Сели- встали» И. п - стоя, руки с кубиками у бёдер. 1- присесть, руки с кубиками вперёд, 2- вер, в и. п. (4-6р.)

5. «Скок- поскок» Прыжки в чередовании с ходьбой:

Прыжки:

«Маленькие зайчики, никогда не плачут. Маленькие зайчики по полянке скачут.

Ходьба: От лисы, от волка, убегают ловко. И за это мама им даёт морковку»

- Прыжки с продвижением вперё д:

«Сели, посидели всю морковку съели.

Ушками послушали, кочерыжку скушали»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (1мин.)

- Спокойная ходьба врассыпную. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (1-2 мин.)

- Обычная ходьба по кругу:

«Раз, два, три ноги поднимайте, 1,2, 3, веселей шагайте!

Вот так, вот так Ноги поднимайте, Вот так, вот так. Веселей шагайте»

- Ходьба на пятках, руки на поясе:

«Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки.»

- Ходьба на носках:

«Коко-ко, ко-ко-ко - руки в стороны,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, - руки вперёд, сгибание и разгибание кистей рук.

Зёрнышки ищите»

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе:

«Цок-цок-цок, цок-цок-цок я лошадка серый бок!

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу!»

- Бег обычный с изменением направления:

«Еду, еду к бабке, к деду, - бег в одну сторону

На лошадке в красной шапке.

Ехали, ехали, ехали, ехали - в другую сторону.

В деревню приехали»

- Бег змейкой:

«Эй-ка, эй-ка, голубая змейка,

Нарядись, покружись,

Нашим деткам покажись!»

- Обычная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

«Полетели, полетели,- вдох носом, поднять руки в вверх.

На голову сели» - выдох ртом, опустить руки вниз, расслабить (1-2 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (2-3 мин.)

О. Р. У. (без предметов)

1. «Растём большие» И. П. - о. с. 1-руки через стороны вверх поднять; 2-опустить вниз. (5-6 р.)

Встали дети дружно в круг,

Ручками играть идут,

Стали руки поднимать,

А потом их опускать.

2. «Посмотри на пятки». И. П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-повернуться, посмотреть на пятки; 2-вернуться в И. П., тоже самое в др, сторону (4-5 р.)

3. «Кошка» И. П. - стоя на четвереньках, выгибание спины. (4-5 р.)

«Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.»

4. «Присядка» И. П. - о. с. 1-присесть, спина прямая, руки вперёд, 2- встать, руки вниз. (5-6 р.)

«Присели-встали, присели-встали, Наши ноги крепче стали»

5. «Ляжем- полежим» И. П. - лёжа на животе, руки под подбородком. Сгибание ног в коленях.

«Ляжем-полежим, на солнце поглядим.

Я на солнышке лежу и ногами шевелю,

Всё лежу и лежу, и ногами шевелю» (по 2-3 р. каждой ногой)

6. Прыжки в чередовании с ходьбой:

-Прыжки:

«Скок-скок поскок, Молодой дроздок. По водичку пошёл, Молодичку нашёл.»

- Ходьба:

«Пошёл котик на Торжок, Купил котик пирожок.

Толи съесть по пути, Толи деткам снести»

- Прыжки:

«Молодичка - молода, Наскочила на дрозда. Зацепилась за пенёк, Простонала весь денёк»

- Ходьба:

«Пошёл котик во лесок, Нашёл котик поясок.

Воротился, нарядился Начал люлечку качать»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1 мин.)

- Ходьба по кругу друг за другом. Упражнение на восстановления дыхания.

«Мы по кругу шли, шли

И снежинку нашли.

Тихо на неё подули И снежинку сдули»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (1-2мин)

- Ходьба по кругу (по ориентиру) друг за другом:

Зашагали ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ.

- Ходьба на пятках:

Топают сапожки топ-топ-топ. Это наши ножки топ-топ-топ!

- Ходьба с высоким подниманием колена:

До чего ж, трава высока, То крапива, то осока.

Поднимай повыше ноги, Коль идёшь не по дороге

- Бег змейкой:

Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят

Бег:

Но лошадка, но лошадка, но лошадка поспеши. Едут, едут, на лошадке, едут наши малыши.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (2-Змин.)

О. Р. У (с обручами)

1. «Солнышко-вёдрышко» И. п. - стоя - о. с: обруч в руках, внизу; 1-поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в «окошко». 2- вернуться в и. п. (5-6раз.)

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!»

2. «Солнце-колоконце» И. п. - стоя - о. с: обруч в руках, внизу. 1-наклониться вперёд, руки с обручем прямые перед собой, посмотреть в «окошко». 2-вер, в и. п. (5-6раз.)

«Солнце-колоконце,

Выблесни в оконце,

Дай овсу рост,

Чтобы до неба рос!»

3. «Дождик» И. п. - стоя, обруч на полу у ног. 1-присесть, взять обруч руками, поднять

вверх над головой. 2-присесть положить на пол. (4-5раз)

«Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить

4. «Нарисую солнце» И. п. - стоя на коленях, обруч в вытянутых руках перед собой. 1-поворот вправо; 2- поворот влево, (по Зр, в каждую сторону.)

«Нарисую солнце-

Приклею на оконце,

Станет в комнате светлей.

Сразу станет веселей!»

5. «Попрыгушки» -Прыжки в чередовании с ходьбой.

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1мин.)

Ходьба по кругу друг за другом. Упражнение на восстановления дыхания «Ура!».

«Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся!»

Вдох через нос, на выдохе дети произносят: «Ура-а-!».

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (1 мин.)

- Ходьба по кругу:

«Положил через речку,

кто-то узкую дощечку.

Кто пройдёт - провалится,

кошка в речку свалится - на носках

Петушок споткнётся,

утка кувырнётся - идут в одну сторону.

Только мышка перешла,

Всех мышат перевела» - в другую сторону.

- Ходьба приставным шагом в сторону:

«Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай. -идут в одну сторону

Белолапа не скули, наших деток не буди» -в другую сторону.

- Бег по кругу с остановками:

«Птички летали, крыльями махали.

На деревья сели, вместе отдыхали» (приседают)- 2раза

- Бег на носках:

«Тише-тише тишина, кукла бедная больна. Кукла бедная больна, просит музыки она. Спойте, что ей нравиться и она поправиться»

- Спокойная ходьба:

«Левой, правой! Левой, правой! Боевой идёт отряд.

Барабанщик. Очень рад. Барабанит, барабанит, Полтора часа подряд!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (2-3 мин.)

О. Р. У. (без предметов)

1. «Качели» - и. п: стоя, ноги на «широкой дорожке», руки на поясе. Качаются из стороны в сторону (5-6р.)

«Ай качи, качи, качи, Вот баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи»

2. «Хоровод»- и. п: стоя, ноги «узкой дорожкой», руки на поясе. 1-присели, руки вперёд, хлопнуть. 2-вверх. в и. п. (4-5р.)

«Мышки водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише, мышки, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт ваш хоровод».

3. «Котёнок и фантик» -и. п: стоя на коленях, руки на поясе. 1- сесть на пятки, хлопнуть над головой; 2-вернут в и. п. (5-бр)

«На диване спал котёнок,

Не хотел играть спросонок.

Фантик со стола упал,

Котик наш его поймал».

4. «Жуки» - и. п: лёжа на спине, произвольное барахтанье ногами и руками.

«Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет»

5. «Скок- поскок» -Прыжки в чередовании с ходьбой.

Прыжки:

«Пойди, котик, на торжок,

Купи, котик, пирожок,

Ходьба:

Сам кусочек откуси,

Нам целый принеси.

Прыжки:

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Ходьба:

За работу заплачу,

Красну шапочку сошью».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1мин.)

Ходьба по кругу друг за другом. Упражнение на восстановления дыхания «Котик

сердится».

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Вдох через нос, на выдохе дети произносят звук «Ф-ф-ф!»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №7

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (1-2 мин.)

- Ходьба обычная по кругу с изменением направления:

«Серенькая кошечка, села на окошечко, - идут в одну сторону.

Хвостиком виляла, деток подзывала.

Где мои ребятки, серые котятки? - разворачиваются, идут в другую сторону.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам!»

- Ходьба с высоким подниманием колена:

«Петя, Петя-петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

- Бег врассыпную:

«Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек, из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок, клевать колосок»

- Спокойная ходьба по кругу, восстановление дыхания:

«Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши, вышли на зарядку.

Вот так, вот так! Вышли на зарядку!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (2-3 мин.)

О. Р. У. (без предметов)

1. «Курочка» - и. п -о. с: 1-руки в стороны; 2- опустить. (6-7р.)

«Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, быстро все сюда!

Быстро к маме под крыло,

Тут и сухо, и тепло!»

2. «Самолёт» - и. п: ноги «дорожкой», руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулаки. Вначале медленно закручивают «мотор», затем всё быстрее и руки в стороны (3-4р.)

«Самолёт летит,

В нём полот сидит,

И рулём крутит!»

3. «Молоточки» - и. п: сидя на полу, упор руками сзади. 1-поднять одну ногу вверх; 2- опустить; 3- поднять другую ногу; 4-опустить (по 4р. каждой ногой) :

«Тук-тук, молотком, мы построим птичкам дом. Тук-тук, молотком поселяйтесь птички в нём»

4. «Лягушата» - и. п: лёжа на полу, руки вдоль туловища. 1- расставить руки и ноги в стороны; 2-вернуться в и. п. (4р.) :

«Вот лягушка на дорожке, у неё озябли ножки,

Значит ей нужны - тёплые штаны»

5. Прыжки в чередовании с ходьбой.

- Прыжки:

«Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают»

- Ходьба:

«Мишка косолапый, по лесу идёт.

Шишки собирает и песенку поёт»

- Прыжки:

«Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный и значит,

Скачу, куда хочу!»

- Ходьба:

«Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1мин).

Спокойная ходьба. Дыхательные упражнение «Ура!»

«- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!»

Вдох через нос, на выдохе дети кричат «Ура-а-а!»

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Комплексы гимнастических упражнений для детей среднего возраста Комплексы гимнастических упражнений для детей 4-5 лет Упражнения можно проводить на воздухе и в помещении. 1. Комплекс физических упражнений.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренних гимнастик для детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора
Опубликовано: 11 июля 2023 в 22:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы утренних гимнастик для детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД