Получи документы

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Карина Куркина
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

1 младшая группа

Комплекс №1

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно под-нимать то одну, то другую ногу (4 раза).

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, за-тем на левый бок (4-6 раз).

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четверень-ках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сги-бая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп» размещена в разделах

Комплекс № 2

"Бабочка"

1. Спал цветок.

И. п. : сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

2. И вдруг проснулся.

И. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

3. Больше спать не захотел.

И. п. : стоя. Повороты головы вправо-влево, пока-зать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети выполняют движения по тексту (2-3 раза).

Комплекс № 3

«Пробуждение солнышка» первая часть.

1. «Солнышко просыпается».

И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо (4 раза).

2. «Солнышко купается».

И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекаты-ваться с боку на бок (4 раза).

3. «Солнечная зарядка».

И. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать од-новременно руки и ноги вверх-вперед (4 раза).

4. «Солнышко поднимается».

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати (4-5 раз).

5. «Солнышко высоко».

И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. При-подняться на руки и прямые ноги (4 раза).

6. «Я – большое солнышко».

И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки (4 раза).

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 4

«Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. «Вот как солнышко встает».

И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше».

И. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет».

И. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже».

И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ла-доши.

6. «Солнышко смеется».

И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется».

И. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (повторить 2 раза).

Комплекс №5

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

1. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»

И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши».

И. п. : то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи».

И. п. : то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку».

Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам».

Ходьба по резиновым коврикам; 3 притопа.

Комплекс № 6

«Ветерок»

1. «Ветерок».

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. По-вороты головы вправо, опустить правую щеку на по-душку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка».

И. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет».

И. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи».

И. п. : стоя на средних четвереньках. Движения ту-ловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кро-ватки.

5. «Большие серые тучи».

И. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами»

Обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс №7

«Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Пере-каты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики».

И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быст-ром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки».

И. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести ру-ки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны».

И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки раз-вести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени».

И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая ко-лени.

Комплекс №8

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Пере-каты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки».

И. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести ру-ки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок».

И. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички».

И. п. : стоя возле кровати. Имитация движений ли-сички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие».

И. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Комплекс №9

Путешествие снежинки

1. «Снежинки просыпаются».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Пово-роты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки».

И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вер-нуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки».

И. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Пово-роты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад».

И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Снегопад».

И. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

6. «Танец снежинок».

И. п. : то же. Кружение на месте на носках.

2 младшая группа

Комплекс №1

1. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Со-гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со зву-ком «ф-ф» - выдох, и. п., вдох (через нос).

3. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на гру-ди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Комплекс №2

1. «Потягушки».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потяги-вание, и. п.

2. «Горка».

И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опи-раясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, под-нять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, дер-жать, вернуться в и. п.

4. «Волна».

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

Комплекс №3

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шеве-лит».

И. п. : о. с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон ту-ловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

2. «Дети в беретках с ветки упали, беретки поте-ряли» (желуди).

И. п. : о. с., руки за голову, вдох - подняться на нос-ки, выдох - присесть.

3. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, бе-лый сарафан» (береза).

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туло-вища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

Комплекс №4

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

3. «Пешеход».

И. п. : то же, переступание пальчиками, сгибая ко-лени, то же с выпрямлением ног.

4. «Молоточки».

И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

Комплекс №5

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, под-нять руки вверх, потянуться, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до ос-нования.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

Комплекс №6

1. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую пра-вую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

2. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, про-гнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

3. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуть-ся, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

4. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытя-нута — вдох, выдох.

Комплекс №7

1. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туло-вища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) -выдох, и. п., лок-ти касаются пола -вдох.

3. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки че-рез стороны вверх - вдох, выдох.

4. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зри-тельного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Комплекс №8

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не под-нимая головы, и водить пальцем за пролетающим са-молетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. : то же. Отвести правую руку в сторону (сле-дить взглядом, то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел – посмотрел.

Левое крыло отвел – поглядел.

3. И. п. : то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнять летатель-ные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Комплекс №9

1. И. п. : то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

2. И. п. : то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.

3. И. п. : то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

4. И. п. : о. с., ходьба на месте с высоким поднимани-ем колена.

Средняя группа

Комплекс №1

1. «Жуки».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Махи руками и ногами одновременно.

2. «Потягивание».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Под-нять руки и ноги вверх и потянуться, возврат в И. п.

3. «Рыбка».

И. п. : лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступней стараться достать до головы, возврат в И. п.

Комплекс №2

1. «Велосипед».

И. п. : лежа на спине, руки за головой или вдоль ту-ловища. Ногами имитировать езду на велосипеде.

2. «Качели».

И. п. : лежа на животе, руками взяться за щиколотки ног. Покачиваться на животе вперед и назад.

3. «Потягивание».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Под-нять вверх правую ногу и левую руку, потянуться, возврат в И. п., затем поднять вверх левую ногу и правую руку, потянуться, возврат в И. п.

Комплекс №3

1. И. п. : лежа на левом боку, руки перед собой. Поднять правую ногу вверх 5 раз, затем повторить то же на правом боку.

2. «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки перед собой. Руки вы-тянуть вперед, ноги вместе поднять от постели. По-качиваться вперед и назад.

3. И. п. : лежа на животе, руки перед собой. Руки вытянуть вперед, слегка прогнуться назад, хлопок перед собой, не опуская рук, возврат в И. п.

Комплекс №4

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, рас-слабиться, выдох.

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в И. п., вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую пра-вую ногу, держать их вместе, И. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, про-гнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуть-ся, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытя-нута — вдох, выдох.

Комплекс №5

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, под-нять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую но-гу (прямую, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туло-вища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., пово-рот туловища влево, и. п.

4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести лок-ти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх —вдох, выдох.

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зри-тельного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Комплекс №6

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. : то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сто-рону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И. п. : то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнять лета-тельные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. п. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., от-крыть (повторить 8- раз).

6. И. п. : о. с., быстро моргать глазами 1—2 мин.

Комплекс №7

1. И. п. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И. п. : то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.

3. И. п. : то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И. п. : то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И. п. : то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И. п. : то же, отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс №8

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. И. п. : то же. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, тоже в другую сторо-ну.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. И. п. : то же. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. И. п. : то же. Направление рукой вниз сопровож-дают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. И. п. : то же. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. И. п. : то же. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. И. п. : о. с. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. И. п. : то же. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Ходьба на месте. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Комплекс №9

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, под-нять прямые ноги вверх, и. п.

2. «Бревнышко».

И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, про-гнуться, руки к плечам - вдох, и. п. - выдох.

4. «Шлагбаум».

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, под-нять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.

5. «Божья коровка».

И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуть-ся колен, руки отвести назад, и. п.

Ходьба на месте.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей второй младшей и средней групп «День семьи» Сценарий праздника, посвященный Дню семьи – 2017 год для детей 2 мл. и ср. групп Под музыку «Маленькая страна» дети и родители проходят.

Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна Весёлые ребята (с элементами.

Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!»Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!» Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей [/h3] групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней.

Развлечение для первой и второй младшей групп «Прощание с ёлочкой» Дети по ф/н песни «Ёлка – лесной аромат» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) входят в зал и останавливаются лицом к ёлочке. Музыкальный.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карина Куркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 22:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД