Получи документы

Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи «Покормим куклу Машу»

Рима Гаратова
Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи «Покормим куклу Машу»

«Покормим куклу Машу"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: умение слушать доступные по содержанию потешки и стихотворения, проговаривать слова, небольшие фразы. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Самостоятельно выполнять игровые действия с игрушками, осуществлять перенос действий с объекта на объект.

Задачи приоритетной области:

воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями;

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи „Покормим куклу Машу“» размещена в разделах

предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Задачи интеграционных образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» :

формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;

расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.).

«Познавательное развитие» :

формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками.

Предварительная работа: во время умывания обращается внимание детей на воду, текущую из крана, на чистоту лица и рук.

Приё мы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; поощрение; художественное слово; обыгрывание потешки.

Материал: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы.

Ход занятия

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель организует игру «Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.

Воспитатель. Машенька, куколка, идём, я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Ваша вкусная.

Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.

Воспитатель. Ребята, помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».

Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это – тарелочка.

А в этой тарелочке…

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу

Всю, сколько дали!

Э. Мошковская

Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Маши засохла кашка, посмотрите, и ладошки Маша вымазала. Ах ты, Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) правильно, надо девочку умыть. Чем будем умывать Машу? (Ответы детей.) Водичкой?

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Я попросила водичку помоь умыть Машу, а сейчас я умою куколку.

Повторное чтение потешки и показ действий на кукле.

Воспитатель читает потешку и «умывает» куклу.

Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!

Обыгрывание потешки.

Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.

Водичка, водичка, (волнообразное движение кистями рук сверху вниз)

Умой моё личико! (тереть ладонями лицо)

Чтобы глазоньки блестели, (показать ладонями глаза)

Чтобы щечки краснели, (показать ладонями щёки)

Чтоб смеялся роток, (показать ладонями рот)

Чтоб кусался зубок. (постучать зубами)

Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем! Каждый возьмите куклу или игрушку. (Дети выполняют задание). Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.

Умывание кукол.

Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.

Воспитатель. Вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.

Дети рассаживают игрушки на полки в игровом уголке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Машу на прогулку» для детей 2–3 лет Тема «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: Подобрать предметы одежды по сезону. Учить одевать куклу в правильной последовательности. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку»Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку» Цель: Ознакомление детей с пластилином и его свойствами Задачи: Формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи «Покормим куклу Машу»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи «Покормим куклу Машу»» (включая файлы) размещена пользователем Рима Гаратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД