Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка»

Светлана Зарубина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка»

Цель:

Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать умение правильно держать карандаш и рисовать вертикальные линии.

Задачи:

1. вызывать у детей эмоциональный отклик;

2. способствовать развитию речи детей;

3. закреплять навыки рисования.

Оборудование.

Магнитная доска; нарисованный карандаш; иллюстрации к сказке В. Сутеева: "Мышонок и карандаш"; магниты; аудиозапись: "Песенка весёлого карандаша"; ребристые, цветные карандаши; шаблоны с изображением карандаша и домика.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Волшебная дорожка“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение сказки В. Сутеева: "Мышонок и карандаш".

Ход НОД.

Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришёл гость. Кто это? (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску фигурку Карандашика).Да это весёлый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.

Карандашик.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зовут меня Карандашом и всем детишкам я знаком!

Воспитатель. Ребята, Карандашик хочет рассказать Вам очень интересную сказку. Давайте послушаем.

(Чтение сказки Владимира Сутеева: "Мышонок и карандаш". Показ иллюстраций на магнитной доске).

Воспитатель. Запомнили ребятки героев сказки?

Дети. Это мышонок и карандаш (воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом).

Воспитатель. А что мышонок хотел сделать с карандашом?

Дети. Он хотел его погрызть, у него зубки чесались.

Воспитатель. Что придумал карандаш?

Дети. Он нарисовал кошку.

Воспитатель. И что сделал мышонок?

Дети. Он испугался и убежал.

Воспитатель. Наш Карандашик оказался очень умным и весёлым. Ребята, а ведь с вами тоже умеем веселиться, особенно под музыку. Давайте покажем Карандашику, как мы умеем танцевать.

Музыкальная пауза: "Песенка весёлого карандашика"

Дети импровизируют вместе с воспитателем.

Карандашик. Какие вы молодцы!

Воспитатель. А мы умеем не только танцевать, но и весело играть. Игра - массаж: "Крутись карандаш"

(Прокатывание карандашей с ребристой поверхностью по столу или между ладонями.

Воспитатель читает детям стихотворение:

- Карандашик - карандаш,

Что ты мне сегодня дашь?

Дам тебе я солнце с небом,

Поле с колосистым хлебом,

Маму рядышком с ручьём

И большой уютный дом! (Г. Кодиненко)

Карандашик. Ребятки, а вы знаете, что для рисования нужно иметь не только карандаш? Без бумаги мы не сможем нарисовать ничего.

Воспитатель. А у нас есть и бумага, и цветные карандаши, значит мы можем нарисовать замечательный рисунок.

Воспитатель. Посмотрите, наш Карандашик почему - то загрустил.

Карандашик. Я ведь не простой карандашик, а волшебный. Мне очень понравилось у Вас, но как же мне теперь вернуться в сказку?

Воспитатель. Детки, давайте поможем Карандашику! Нарисуем волшебную дорожку в мир сказки.

(Детям раздаются шаблоны с изображением карандаша и домика, а воспитатель демонстрирует приёмы рисования на доске. Дети по желанию выбирают карандаш, воспитатель уточняет цвет, показывает детям как держать карандаш правильно, помогает по необходимости).

Воспитатель. Какая красивая и яркая дорожка у нас получилась - волшебная!

Карандашик. Спасибо, вам ребята! Мне пора в путь!

Воспитатель и дети. До новых встреч! Счастливого пути!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Кружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группеКружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Кружок «весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Зарубина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД