Лучший педагог года

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья»

Евгения Сушко
Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья»

Цель:

Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя значимые характеристики,развитие мелкой моторики,формирование навыков устного счёта,классификации по заданному признаку,развитие наблюдательности.

Ход занятия :В гости к детям приходит Незнайка. Здравствуйте,ребята!Я пришёл к вам за помощью. Дело в том, что я попросил нарисовать своего друга мою семью. Но только он начал работу, как в гости к нам пришёл дядя Стёпа. Все побежали встречать его. И теперь мы не знаем, кто же здесь нарисован! Как же нам закончить рисунок?

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель:Давайте внимательно рассмотрим рисунок (предложить детям назвать членов семьи,затем определить,кого хотел нарисовать художник). Незнайка :Спасибо,ребята! Побегу за Торопыжкиным,теперь мы точно замечательный семейный портрет дорисуем.

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью (дети рисуют всех членов семьи, после чего проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик-мамочка, этот пальчик -папочка.

Этот пальчик-бабушка,этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик- Ванечка (Машенька, Сашенька,Танечка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка вернулся с завершённым портретом семьи.

Незнайка:У меня самая настоящая семья,потому что в ней 7"Я", вот послушайте:

Я-дедушка. Я самый старший в семье. Меня зовут Иван Васильевич.

Я- бабушка. Меня зовут Мария Петровна. Я люблю, когда мои дети и внуки здоровы, когда в семье мир и лад.

Я-мама. Меня зовут Лидия Ивановна. Я работаю в школе. Люблю, когда в доме порядок и уют.

Я-папа. Меня зовут Игорь Николаевич. Я работаю на заводе. Люблю играть с детьми в футбол и ходить на рыбалку

Я-брат. Меня зовут Артём. Я учусь в 3 классе, люблю читать и играть в компьютерные игры.

Я-сестра Незнайки. Меня зовут Марина. Я хожу в детский сад,люблю играть с друзьями и братьями

Незнайка:Вот какая у меня большая семья, а сколько "я"у вас в семье? Кто хочет рассказать (дети по очереди рассказывают о членах своей семьи).Воспитатель отмечает, что особо удалось каждому из детей.

Воспитатель:Ребята,а я вам приготовила интересные загадки. Догадайтесь, о ком они (воспитатель загадывает детям загадки про членов семьи).

Незнайка:А теперь я хочу посмотреть какие вы помощники и предлагает детям игру" Мы-помощники"(эстафета" Кто быстрее развесит платочки")

Молодцы, все справились, вот оказывается какие вы хорошие помощники.

Далее воспитатель предлагает игры (на выбор педагога).Игра может быть организована в виде эстафеты или может предложить задания, соответствующие теме и имеющие развивающий эффект: размещение предметов по местам, разделение предметов на группы.

Незнайка: Так много всего интересного мы сделали, кто запомнил всё по порядку (ответы детей).Как в дальнейшем вы будете отвечать на занятиях (по очереди,поднимая руку,внимательно слушая друг друга, не перебивая).

Воспитатель обращает внимание детей на такие виды работ:учились разгадывать загадки,выполнять работу вместе,помогая друг другу,выяснили,почему и зачем важно помогать близким.

Незнайка: Я рад, что познакомился с вами! У вас так интересно, вы такие умные,дружные,весёлые ребят. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Программное содержаниеФормирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Комплексное занятие по оригами в старшей группе «Журавлик» Задачи. Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Комплексное занятие в старшей группе «Осенний лес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебные краски» Программное содержание: Продолжать формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!» Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются".

Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств» Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств». Цели: создание благоприятного психологического климата в коллективе; формирование.

Комплексное занятие в старшей группе «Знакомство с Почемучкиным» Цель: Осуществить актуализацию, обобщение и использование знаний и умений детей, связанных с процедурой знакомств, формирование навыков.

«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе Цель: формирование умения видеть красоту природы в обыденном, в самом невзрачном. Задачи: образовательная: закрепить знания детей о неживой.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Сушко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:39
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД