Получи документы

Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем»

ефименко алина игоревна
Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем»

Комплексное занятие в средней группе на тему :

«Красна птица перьем, а человек - уменьем»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о нашей стране – России.

- учить детей создавать изделия радующие окружающих, узнавать предметы, сделанные мастерами Дымкова и Хохломы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и уважения к родине

- Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ

Развивающие:

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Красна птица перьем, а человек — уменьем“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.

Наглядный материал: предметы народно-прикладного искусства- матрешка, дымковские игрушки, хохломские предметы, магнитофон: фонозапись «Русские народные танцы», «Гимн России», хохломские ложки, флаг России.

Оборудование: силуэты утиц, хохломских ложек, краски (гуашь) зеленая, красная, черная, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе. Чтение стихов о родине и выборочное заучивание. Прослушивание записи песен о Родине. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. Загадывание загадок. Рассматривание открыток «Орел-город воинской славы».

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.

- как называется наша страна? Назовите ее имя.

А мы живущие в России – россияне.

Поезжай за моря – океаны,

Надо всей землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

- Какая наша Родина – Россия?

- Кто для вас, для всех людей, самый близкий, самый родной и добрый человек на свете?

- Как в народе называют маму?

Вот также свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.

Россия страна большая, огромная. Ее за один день не объехать, не обойти. Нам может помочь только чудо. Мне кажется ребята, что это может быть ковер – самолет.

Практико-ориентировочный этап.

А вот и он!

Давайте, ребята, совершим с вами путешествие по нашей стране. Садитесь на ковер – самолет поудобнее. Но, чтобы он полетел, мы должны с вами сказать волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!»

Вот уже и полетели. Смотрите, как мы с вами высоко над землей! Вот наш детский сад, а вот там ваши дома, но полетели дальше. Посмотрите, какой наш город красивый : высокие здания, парки, детские карусели и т. д. А во время войны наш город Орел храбро защищал столицу нашей Родины. Вот мы уже и приближаемся к нашей столице.

- Ребята, а как же называется столица нашей страны?

- Давайте, сделаем остановку в Москве.

- Обратите внимание, а что это такое? (флаг России)

- Из каких цветов он состоит?

Звучит гимн России. Давайте встанем и послушаем его.

А теперь, ребята, в путь. У нас мало времени. Надо посмотреть всю нашу огромную страну.

«Крибле, крабле, бумс полетели!» Летим дальше. Пролетаем Сибирь, Камчатку. Какая же большая наша страна!

- Ребята, смотрите, там вдалеке незнакомый город.

- Давайте сделаем там остановку. Ой, кто это нас встречает! Да это же Аленушка!

- Здравствуй, Аленушка.

- Здравствуйте, дети. Я давно вас здесь жду. Вы приземлились в чудесном городе мастеров. В этом городе живут талантливые люди. Они умеют и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать. Вы попали к нам на Ярмарку. Это базар игрушек. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно- прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда, Орловские игрушки). Детям загадываются загадки. Стол в это время накрыт.

- Что вы здесь видите?

- Это игрушка сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками.

(Дымковская игрушка)

- Какими узорами расписана дымковская барыня, индюк?

- Предмет, о котором, я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины красивые зеленые цветочки и тонкая-тонкая травка с завитками. (хохлома)

- Какими узорами расписана хохломская тарелка, ложки, стакан?

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет кукла (раскрыть матрешку).

Идет бабушка матрешка,

Несет грибов полное лукошко.

А за нею восемь внучек,

Идут сложивши ручки.

Все матрешеньки,

Все мелешеньки.

Все нарядны е, нарядные,

Все пригожие, пригожие,

Все на бабушку похожие.

- А этими игрушками играют?

-Для чего нужны такие игрушки?

Все эти русские мастера научились делать давным – давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много – лет подряд и до сих пор русские мастера делают такие красивые предметы. Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. А мастеров там готовят с самого детства.

Аленушка приготовила нам еще кое-что. Посмотрите, это утица. Она красивая, нарядная, а ее детки – ложки золотистого цвета и никаких узоров на них нет. А вы должны раскрасить их так, чтобы они стали нарядными и праздничными.

- Ребята, вот такая утица олицетворяла весну, тепло, пробуждение земли, была предвестником хорошего урожая «Где утка шла – там рожь густа».

-Какими узорами вы будете раскрашивать ложки?

-Какими красками будем пользоваться?

- А что вам поможет рисовать? Чтобы ягодки были красивыми и круглыми. (кисточки, ватные палочки)

Сейчас вы будете русскими мастерами. Будете украшать хохломские ложки.

Работа детей. Играет музыка.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует)

Рефлексивно-оценочный этап

Когда работа закончена, воспитатель с детьми рассматривает работы. Анализ детских работ.

Вы славно потрудились, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с городом мастеров и вернуться в наш детский сад.

- Давайте возьмем с собой Аленушку и покажем ей теперь свой город. Садитесь все на ковер самолет и полетели обратно. Скажем все волшебные слова «Крибле, крабле, бумс» Полетели. А вот и наш детский сад.

Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ефименко алина игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД