Лучший педагог года

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» (10 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»

Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям росписи изделий, основным элементам узора; закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски,волнистые дуги); обобщить знания детей о народных промыслах России;развивать логическое мышление, расширять словарный запас (мастера, Гжель, Русь, обжиг и т. д);формировать интерес к изучению народных промыслов, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Гжельская посуда“» размещена в разделах

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, альбомы с народными промыслами и росписью, картинки с элементами гжельского узора, акварельные краски, гуашь,готовые бумажные заготовки для росписи чашек, подносов.

Предварительная работа: просмотр презентации, рассматривание альбома, чтение художественной литературы.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Читаю стихотворение:

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

-Как вы думаете, ребята, про какие синие картины я прочитала стихотворение?

(ответы детей). Сегодня я приготовила дома вам сюрприз, но по дороге в садик поскользнулась на дороге, и мой сюрприз превратился в осколки. Как вы думаете, что я несла в пакете? (дети размышляют). Подсказка в стихотворении, я прочитаю ещё раз его, а вы слушайте внимательно.

Кто догадался, чем я вас хотела порадовать? (говорят про посуду).

- Почему разбилась посуда? (ответы детей)

Посуда разбилась, остались только конфеты.

II. Основная часть.

1. Беседа о гжельской посуде.

- Мы с вами утром смотрели презентацию о промыслах на Руси. Кто мастерил красивые изделия (ответы детей)

- Давным - давно нашли люди белую глину, из которой научились вырабатывать керамический материал - фарфор. И говорили жители этого посё лка : " Не землёй кормимся,глина - наше золото!". Кто -нибудь из вас запомнил, кто эти мастера и как называется посёлок? (затрудняются ответить, я помогаю)

- Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Фото «Гжельская посуда»

- Больше 5 веков работают Гжельские мастера, и расписывают бело - синей роспись посуду.

Рассматриваем изделия в альбоме, обращаю на характерные особенности росписи, какие узоры использовали мастера.

2. Д / и " Определи роспись"

- Какие ещё вы знаете народные росписи, как они называются?

Раздаю "Лото", дети распределяют карточки и с моей помощью определяют дымковскую, городецкую,гжельскую роспись.

3. Физкультминутка "Гжельская посуда"

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Дети изображают капель, ласку - сердечко, посуду.

4. Практическая работа.

-Вы хотите превратиться в гжельских мастеров? (ответы детей)

- Каким цветом краски нам необходимы? (голубые)

- В акварельных красках есть голубой цвет. А у Киры в гуаши нет. Что необходимо сделать, чтобы и она могла рисовать голубым цветом? (дети предлагают поделиться красками или смешать белую и синюю краску)

Кира смешивает гуашь.

Комплексное занятие в разновозрастной группе - фото

-Перед вами раскраски гжельской росписи, вы их самостоятельно раскрашиваете, используя элементы гжельской росписи (на мольберте образец)

Помогаю в процессе рисования младшим детям, слежу за осанкой детей.

Фото №1 Задачи младших детей познакомить с Фото №2 д формировать интерес к изучению народных промыслов воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Фото №3 Публикация Комплексное занятие в разновозрастной группе Гжельская посуда размещена в разделах Гжель

Во время самостоятельной работы физминутка по желанию детей.

III.Рефлексия

- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи посуды. Вам понравилось? (да)

- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она стала нежной. На что похожи гжельские узоры (ответы детей)

Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий Все конспекты Посуда Все о посуде для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Предварительная работа просмотр презентации рассматривание альбома чтение художественной литературы

]

Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему (ответы детей)

- Что особенного в работе этого гжельского мастера (ответы детей)

- Чем отличается от других эта чашка или поднос (ответы детей)

- Спасибо за вашу работу, мастера!

Благодарю вас, уважаемые коллеги, за внимание. Позитива вам!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ходит повар в колпаке»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ходит повар в колпаке» Задачи: продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества; учить узнавать и называть.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна» Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда» .

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сказка к нам приходит в дом»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сказка к нам приходит в дом» Задачи: познакомить детей со стихотворениями о зиме; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»
Опубликовано: 12 января 2024 в 09:27
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД