Получи документы

Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу»

Осницкая Татьяна
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу»

Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу»

Цели занятия :

Задачи:

Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.

Уточнить знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.

Стараться помочь лесникам, изготовив плакаты правил поведения в лесу.

Материал. “Лесовичок” - кукла, картины: “Зимняя подкормка диких животных”, “Лесник спасает зайцев”, альбомный лист каждому ребенку, фломастеры.

Содержание.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе по теме „Кто главный в лесу“» размещена в разделах

На занятие приходит “Лесовичок”. Он спрашивает у детей, что такое лес? Уточняю: лес-это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. Что это за жильцы? /Дети перечисляют всех животных, живущих в наших лесах. / Уточняю: да все эти звери живут в наших лесах. Они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны между собой лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? /Лесник.

“Лесовичок” просит детей вспомнить пословицы о лесе.

“Лес-богатство и краса, береги свои леса”.

“Враг природы тот, кто леса не бережет”.

“Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади”.

Читаю детям стихотворение Л. Зеленовской “Лесник”.

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса. Они стараются помочь обитателям леса в трудное время. Основное дело лесников – забота о лесе.

Открываю на доске картину “Зимняя подкормка диких животных” и предлагаю детям рассмотреть.

Вопросы:

1. Ктоизображен на картине?

2. Чтоделает лесник?

3. Для чего он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушка?

7. Кому нужны ветки деревьев?

Затем предлагаю рассмотреть картину “Лесник спасает зайцев” Прошу детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Чтобудет с зайцем, если лесник его не спасет?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пестрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук.

“Лесовичок” предлагает помочь лесникам нарисовать плакаты с правилами поведения в лесу.

Дети рисуют плакаты.

В конце занятия произносим с детьми следующие слова:

“Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!”

“Нор звериных, птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется снами радостно всегда!

“Лесовичок” благодарит детей за плакаты и забирает их с собой.

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья. Лес».

Программное содержание: Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей по теме «Деревья. Лес». Закрепить словарь по теме. Закреплять словообразование относительных прилагательных от существительных, обозначающих деревья. Упражнять в распространении предложений. Обучать составлению описательного рассказа по предметной картинке (по опорным словам, по образу). Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память. Развивать выразительность речи, творческое воображение, слуховое восприятие, фантазию. Учить понимать и чувствовать красоту зимнего пейзажа. Продолжать работу над формированием плавности речи. Развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия : Сейчас сядет тот, кто назовёт мне, какой лист растёт на дереве.

— на берёзе – берёзовый лист;

— на черёмухе – черёмуховый лист;

— на осине – осиновый лист;

— на ольхе – ольховый лист;

— на тополе – тополиный лист;

— на рябине – рябиновый лист;

— на клёне – кленовый лист;

— на дубе – дубовый лист;

— на яблоне – яблоневый лист;

— на смородине – смородиновый лист;

— на иве – ивовый лист;

— на калине – калиновый лист.

Назвав листья, дети садятся на свои места.

Ребята, посмотрите какие чудесные деревья, нарисовал художник, как они называются: сосна и ель. Правильно молодцы. А как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить, правильно о хвойных деревьях. А какие ещё есть деревья – лиственные, а чем они отличаются?

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какие сосна и ель?».

Сначала подберё м признаки к этим деревьям:

— молодая, стройная, красивая, высокая, зелёная, нарядная, пушистая, серебристая, шумящая, могучая, качающаяся.

Хорошо, ребята молодцы!

А теперь подберё м действия к деревьям:

— растёт, стоит, зеленеет, радует, колышется, пахнет, качается, шумит, серебрится, поднимается.

Отлично, вы справились с этим заданием.

А теперь мы с вами подберё м родственные слова к названиям наших деревьев:

— ель – ёлка, ёлочка, еловая, ёлочная, ельник, еловичёк.

— сосна – сосёнка, сосняк, соснячок, сосновый, сосёнка, сосёночка.

Молодцы, ребята!

Ребята, а помогите мне найти отличия между елью и сосной, как их можно отличить?

— иголки,

— шишки,

— ветки,

— смола,

— ствол,

— запах,

— как называются сосновые иголки?

— где растёт?

Отлично!

А теперь мы с вами немного отдохнём. Физ минутка со скороговоркой.

«Ехали, мы ехали, до сосны доехали, сосну объехали, и домой поехали».

«Ехали, мы ехали, до ели доехали, ель объехали, и домой поехали».

А сейчас давайте с вами составим предложения по опорным словам. Предложения о ели и о сосне.

Молодцы, ребята.

А теперь используя наши предложения и придумав ещё свои, мы с вами составим рассказ по картинкам, про ель и сосну.

1. Где растёт ель, сосна?

2. Какой ствол у сосны, ели?

3. Какие ветки?

4. Какие иголки?

5. Какие шишки?

6. Какой запах?

Рассказы детей. Добиваемся от детей полных ответов.

Молодцы ребята!

А теперь давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? О чём составляли свои рассказы?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, Молодцы!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний». Подготовила: Ахваткина Светлана Александровна.

Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста Беседа для детей старшего возраста на тему: "Кто в лесу главный?" Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться.

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе для детей с ОВЗ .

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе ЦЕЛЬ. • Вызывать интерес к природе Башкортостана. • Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных. • Развивать.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Березы России» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Художественное.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки – природы» (явления природы с учетом регионального компонента) Цели: - Закрепить.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» Цель: -Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание - Закрепить состав числа, соотносить число с цифрой; -Совершенствовать.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Открытое комплексное занятие «Книга — лучший друг» в подготовительной группе Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Книга — лучший друг" Задачи: 1. Дать знания об истории создания книги; познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осницкая Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД